Способы и время осуществления консультирования
Консультирование – один из видов профилактических мероприятий, проводимых органом государственного контроля (надзора) в целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Консультирование – это дача контролируемым лицам и их представителям разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора).
Проведение профилактических мероприятий определено положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 1005, положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1100.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
- Наличие и (или) содержание обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок выполнения обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- порядок обжалования решений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и (или) действий (бездействия) их должностных лиц.
в сфере защиты прав потребителей:
- Порядок и периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа;
- положения обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных законодательством Российской Федерации, регулирующих отношения с участием потребителя.
Способы консультирования:
- По телефону;
- посредством видео-конференц-связи;
- в ходе проведения профилактического мероприятия;
- в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
- на личном приеме (только по вопросам в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения);
- при личном обращении (только по вопросам в сфере защиты прав потребителей);
- посредством электронной почты (только по запросам в сфере защиты прав потребителей).
График осуществления консультирования представлен в приложении.