Так ли слабы слабоалкогольные напитки?

Так ли слабы слабоалкогольные напитки?

Большое распространение, особенно в молодежной среде, имеют слабоалкогольные напитки. Многие искренне считают их безвредными, ну или менее вредными по сравнению с традиционными алкогольными напитками. Но так ли это?

Слабоалкогольным напитком называется готовый напиток с объемной долей этилового спирта от 1,2% до 9,0%, на основе питьевой или минеральной воды с общей минерализацией не более 1,0 г/дм3.

Напиток может быть, но необязательно, подслащен, подкислен, газирован, может содержать, но необязательно, плоды и ягоды, соки, растительное сырье, молочные продукты, продукты пчеловодства, соли, спиртные напитки, пищевые добавки, биологически активные добавки и другие ингредиенты, с добавлением или без добавления этилового ректификованного спирта из пищевого сырья.

Слабоалкогольные напитки подразделяются на газированные и негазированные, прозрачные и замутненные.

Прозрачные напитки должны быть без осадка и посторонних включений, в замутненных же – возможно наличие осадка и взвесей, обусловленных особенностями используемого сырья, без посторонних включений. Однако не допускается использование при производстве слабоалкогольных напитков ортофосфорной кислоты.

Слабоалкогольные напитки, в зависимости от способа обработки и технологии производства, подразделяют на непастеризованные, пастеризованные, горячего розлива, асептического розлива, с консервантами, без консервантов, нефильтрованные, фильтрованные, с применением обеспложивающей фильтрации, с применением спиртового брожения сусла из пищевого сырья (напитки брожения).

В маркировке слабоалкогольных напитков должна присутствовать в обязательном порядке следующая информация:

  • наименование продукта;
  • тип напитка;
  • наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес производства) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);
  • товарный знак изготовителя (при наличии);
  • дата розлива;
  • срок годности;
  • условия хранения;
  • объем;
  • объемная доля этилового спирта;
  • состав напитка. Наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат (перечень основных ингредиентов определяет изготовитель);
  • пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;
  • обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
  • информация о подтверждении соответствия;
  • предупреждающая надпись о противопоказаниях к употреблению алкогольной продукции.

Кроме того, при маркировании потребительской тары с напитками брожения дополнительно наносят надписи: «Напиток брожения нефильтрованный» или «Напиток брожения фильтрованный непастеризованный», или «Напиток брожения фильтрованный пастеризованный».

Чем же вреден слабоалкогольный напиток? Дело в том, что употребляя слабоалкогольный напиток, человек, даже несмотря на маленький процент алкоголя, расслабляется и раскрепощается. Вроде не пьян, но и расслаблен, комплексы зажаты, критика поведения притупляется. И в таком состоянии можно много чего наворотить! Далее формируется зависимость от слабоалкогольных напитков. И последствия разрушительны, так как влияние происходит, в основном, на молодой организм и приводит к патологиям сердца и разрушению почек. Еженедельное употребление этих напитков приводит к замедлению обмена веществ и способствует ожирению. Организм не справляется с повышенным употреблением сахара, что отражается на всех жизненно важных процессах организма.