Защита прав потребителей

Какие нарушения чаще всего допускаются банком при оформлении кредита

Какие нарушения чаще всего допускаются банком при оформлении кредита

 

В связи с нарастающей популярностью сферы кредитования у потребителей все чаще возникают вопросы, связанные с решением проблем в отношениях с кредиторами. Поэтому при пользовании данным видом финансовых услуг необходима предусмотрительность.

Для того чтобы избежать неясностей в период сотрудничества с кредитными организациями, специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл рекомендуют обратить внимание на нарушения, допускаемые банками, среди которых могут быть:

- взимание банком дополнительных единовременных и ежемесячных комиссий, помимо процентов за пользование кредитом (за обслуживание кредита, за предоставление кредита, за сопровождение кредита, за ведение ссудного счета и др.);

- непредоставление необходимой и достоверной информации об оказываемых финансовых услугах (информации о размере кредита, о полной стоимости кредита, суммах образовавшейся задолженности, суммах неустойки и др.);

- включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, по сравнению с правилами, установленными законодательством о защите прав потребителей;

- обязательное открытие расчетного счета при предоставлении кредита;

- одностороннее изменение банком условий кредитного договора;

- обязательное заключение договора страхования (личного страхования, страхования автогражданской ответственности и т.д.);

- включение в кредитный договор условия о том, что все споры рассматриваются в суде по месту нахождения банка;

- нарушение банком установленного законом порядка, очередности погашения задолженности заемщика в случае допущенных потребителем просрочек платежей по кредиту;

- обязанность заемщика получить сведения о размере последнего платежа до его совершения;

- обязанность заемщика предоставить в банк сведения о наличии счетах в иных организациях;

- ограничение ответственности банка по кредитному договору перед потребителем.