Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

Какими правами обладают потребители при оказании услуг риэлтерскими агентствами?

Какими правами обладают потребители при оказании услуг риэлтерскими агентствами?

28.03.2022 г.

Что нужно знать при заключении договоров на оказание услуг по подбору объектов недвижимости (риэлтерских услуг)?

В соответствии со ст. 9 Закона РФ №2300-I от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ) исполнитель риэлторских услуг обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес), режим ее работы и информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Исполнитель размещает указанную информацию в доступном для потребителя месте на стенде.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ при оказании риэлторских услуг исполнитель должен своевременно (до заключения договора) довести до потребителя полную и достоверную информацию об исполнителе и оказываемых услугах (перечень, вид, стоимость, порядок, условия оказания услуг и т.д.).

В договоре должны быть четко прописаны конкретные виды услуг, сроки оплаты, сроки и порядок оказания услуг, обязанность оказания которых возлагается на риэлтора, а также пределы полномочий риэлтора в представлении интересов заказчика в его отношениях с третьими лицами.

Исполнитель риэлторских услуг обязан оказать услуги в срок, установленный договором. Если исполнитель нарушил срок оказания услуг, потребитель в соответствии с п. 1 ст. 28 Закона РФ вправе:

  • назначить риэлтору новый срок;
  • поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
  • отказаться от исполнения договора.

Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Кроме того, при отказе потребителя от исполнения договора риэлтор не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных на оказание услуги, а также платы за оказанную услугу, за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу (п. 4 ст. 28 Закона РФ).

По общим правилам, сформулированным в ст. 402 Гражданского кодекса, действия работников риэлторской фирмы, индивидуального предпринимателя по исполнению ими обязательств будут считаться действиями данной риэлторской фирмы, индивидуального предпринимателя, которые, в свою очередь, будут нести ответственность за действия своих работников, повлекшие неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.



 

План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2025 год

Информация о проведённых проверках

Перечень актов, содержащих обязательные требования

Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) на 2025 год

Перечни объектов государственного контроля (надзора), которым присвоены категории риска

Зарегистрируйтесь на www.gosuslugi.ru и получайте госуслуги без очередей и сложностей

Порядок получения государственной услуги по приёму и учёту уведомлений в электронном виде

Опрос граждан о качестве оказания государственных услуг

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора

Официальный интернет-портал правовой информации

Сайт проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения
и развитию финансового образования в РФ»

Консультационный центр для потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Республике Марий Эл»

ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Республике Марий Эл»

Горячая линия:

тел. 8 (8362) 45-19-33

с 10:00 до 16:00,
перерыв: 12:00 - 12:30