Страховка от невыезда за границу

 

Страховка от невыезда за границу

27.01.2021 г.

Россия возобновила авиасообщение с 20 странами, граждане начали приобретать туры. В связи с пандемией COVID-19 турагенты предлагают заключить договоры страхования от отмены поездки.

Страховка от невыезда за границу – один из видов туристического добровольного страхования. Она позволяет защитить финансовые затраты на туристическую путевку в случае непредвиденных обстоятельств, которые привели к невозможности отправиться в поездку или путешествие.

С помощью страховки от невыезда клиент, который должен был отправиться в поездку, но не смог этого сделать по объективным и подтверждённым страховым обстоятельствам, имеет право на компенсацию финансовых средств, потраченных на организацию поездки. При этом важно соблюдать все условия договора, которые должны быть обговорены и подтверждены обеими сторонами еще на этапе его составления. Поэтому, в первую очередь, внимательно читайте договор. И помните, что страховка в любом случае покрывает стоимость услуг, подтвержденную документально, минус стоимость страхового полиса и франшизы (если она имеется). Возмещаются только фактические, документально подтвержденные потери. Если бронь в гостинице или билеты можно отменить бесплатно, их стоимость страховая не возместит.

Как правило, страховка от невыезда оформляется турфирмой, в которой путешественник приобретает турпакет. Обычно она оформляется минимум за 2 недели до отъезда. Если отмена поездки не включена в пакет, или путешественник организует поездку самостоятельно, то ее можно оформить дополнительно, но только при условии приобретения медицинской страховки.

Договор между клиентом и страховой компанией в данном случае вступает в силу с момента приобретения услуги, вплоть до возвращения его из поездки. Страховые случаи – не зависящие от страхователя обстоятельства и ситуации, наступившие после приобретения туристической путевки, из-за которых ему пришлось отменить поездку или путешествие в срочном порядке. Каждый страхователь предлагает свой перечень страховых случаев, которые можно дополнить при заключении договора. Самые распространённые ситуации в рамках страховки от невыезда:

  • внезапная болезнь или смерть страхователя, его ближайших родственников;

  • появление медицинских противопоказаний для перелета или отсутствие вакцинации, необходимой для въезда в некоторые страны;

  • повестка в суд, военкомат или другие исполнительные органы страны (при этом важно, что подобные обстоятельства были неизвестны клиенту на момент покупки путевки);

  • срочная госпитализация или смерть близкого родственника страхователя, уже выехавшего за границу;

  • серьезная порча или потеря ценного имущества клиента, которое оказало влияние на его материальное положение и стало препятствием для поездки.

Оформляя страховой полис, стоит помнить, что далеко не все причины, по которым поездка не может быть совершена, могут быть квалифицированы в качестве страховых случаев. Так, компенсация не будет выплачена, если: возникшее у путешественника заболевание может быть вылечено в амбулаторных условиях; причиной вызова страхователя в суд стало совершение им правонарушения; поездка отменилась или была перенесена на другое время по вине туроператора; компания-перевозчик или туроператор прекратили свою деятельность; отпуск страхователя был прерван по причине производственной необходимости; в выдаче визы было отказано по причине неправильно оформленных документов или отсутствия некоторых из них; причиной наступления страхового случая стала война, террористический акт или забастовка на территории страны, которую предполагалось посетить.

Если при наступлении страхового случая права потребителя были нарушены, страховая компания отказывает в выплате страховки, задерживает сроки выплаты или выполняет услугу некачественно, рекомендуется направить в компанию претензию с требованием о выплате страховой суммы, возмещению убытков.

В тех случаях, когда спорная ситуация не была разрешена в досудебном порядке, следует подготовить исковое заявление и обратиться в суд.