Утюг плавился, но работал

Утюг плавился, но работал

 

Вопрос: Здравствуйте.  Я купила утюг, который через три недели стал плавиться, но при этом он работал. Продавец отказался вернуть деньги, предложив лишь ремонт. Можно ли вернуть утюг в магазин?

Ответ: Здравствуйте. Согласно требованиям статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1  «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара, которым является утюг, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение 15-ти дней со дня передачи потребителю такого товара. 

Если же 15-ть дней истекло, то Ваше требование подлежит удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Так как описанная Вами поломка утюга является существенным недостатком, то продавец обязан принять товар с недостатками и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

При этом Вы также вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.