После химчистки изделие потеряло цвет. Что делать?
После химчистки изделие потеряло цвет. Что делать?
Вопрос:
Добрый день! 30 июля 2009 года я сдала в химчистку плащ. Работа была проведена некачественно, а именно: изделие потеряло цвет и значительно уменьшилось в размере. Подскажите, пожалуйста, на что я имею право в данной ситуации?
Зверева Е.С., г. Йошкар-Ола
Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей, при обнаружении недостатков выполненной работы Вы вправе потребовать по своему выбору:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала того же качества или повторного выполнения работы;
- возмещения понесённых Вами расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или с помощью третьих лиц.
Также Вы можете отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем или если обнаружены существенные отступления от условий договора.
Согласно п. 1 ст. 35 Закона о защите прав потребителей, в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель (химчистка), обязан в 3-дневный срок заменить её однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченной (повреждённой) вещи, а также расходы, понесённые потребителем.