О текущей уборке в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность
О текущей уборке в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность
От того, правильно ли и насколько качественно проводятся уборка, мойка и дезинфекция в медицинских организациях, зависит здоровье не только пациентов, но и персонала, будь то частный медицинский центр, государственная поликлиника, больница или диспансер.
Сотрудники медицинских учреждений, проводящие работы по уборке и дезинфекции, должны быть подготовлены по вопросам профессиональной уборки, знать особенности ее проведения в организации, осуществляющей медицинскую деятельность, а также соблюдать требования санитарных правил и требования безопасности при работе с дезинфицирующими средствами.
Все работы по ручной уборке помещений следует выполнять в соответствии с инструкциями по применению конкретных дезинфицирующих, моюще-дезинфицирующих средств с использованием необходимых средств индивидуальной защиты, спецодежды и спецобуви.
Для каждого типа помещений разного функционального назначения разрабатывают технологическую карту уборки. В нее входят график проведения текущей и генеральной уборки, перечень видов и объема работ, используемые средства, методы, оборудование и инвентарь, необходимые средства индивидуальной защиты.
Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование. Цветовое кодирование или маркировка зависит от функционального назначения убираемых помещений и видов уборочных работ. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря:
- Красный. Сигнальный цвет. Уборка наиболее грязных мест. Санузлы, помещения для хранения грязного белья, загрузочные дезкамер, прачечных, участка для временного хранения и обеззараживания медицинских отходов и т.д.
- Белый. Уборка мест с низкой загрязненностью. Помещения чистоты класса А и Б.
- Желтый. Кабинеты, палаты, производственные помещения лабораторий, загрузочной ЦСО.
- Зеленый. Уборка кухонь, столовых, буфетных.
- Синий. Холлы, коридоры, рекреации, бассейны, тренажерные залы, залы лечебной физкультуры.
Следует обратить внимание на то, что применение одних и тех же текстильных материалов в различных помещениях без их дезинфекции и стирки после использования в одном помещении запрещается. Швабры, мопы, ветошь, уборочные тележки, ведра должны быть выполнены из материалов, допускающих обработку растворами дезинфицирующих, дезинфицирующе-моющих средств.
Использование ведер из оцинкованного металла для приготовления растворов кислотных (pH мене 4) моющих и дезинфицирующе-моющих средств не допускается. Щеточные изделия (только с жестким коротким ворсом!) можно применять для удаления сложных трудноудаляемых загрязнений и сбора осколков стекла и иных подобных материалов при аварийных ситуациях.
Также необходимо иметь отдельные емкости с рабочими растворами моющих и (или) дезинфицирующих средств, используемых для обработки различных объектов – напольных покрытий, стен, окон, потолков, поверхностей мебели, приборов и аппаратов, санитарно-технических приборов.
После проведения уборочных работ инвентарь подлежит дезинфекции, очистке, высушиванию и хранению. Использованные мопы и ветошь следует поместить в емкость с раствором дезинфицирующего средства, по окончании времени экспозиции прополоскать в воде, выстирать и просушить.
Ведра промывают раствором дезинфицирующего средства изнутри и снаружи. По истечении времени экспозиции их промывают водой, вытирают и ставят на хранение вверх дном.
Остальной инвентарь очищают от загрязнений и обрабатывают раствором дезинфицирующего средства.
Хранить инвентарь следует в отдельных помещениях (шкафах) в чистом виде. Держатели мопов, швабры и щетки хранят в горизонтальном положении на специальных поставках или в вертикальном положении, закрепленными в держателях, исключающих касание подошв держателей мопов и швабр, а также ворса щеток поверхности пола.
Ветошь необходимо выстирать и уложить на стеллажи или развесить для просушки, при этом просушка на отопительных приборах запрещается.