Публикатор Публикатор

План профвизитов СЭБ на 2024 год

Перечень контролируемых лиц, в отношении которых Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в 2024 году будет проводиться профилактический визит в области санитарно-эпидемиологического...

Дополнение в перечнь профвизитов СЭБ на июль 2024

Дополнение в перечень контролируемых лиц, в отношении которых Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в 2024 году будет проводиться профилактический визит в области...

«Назад

Итоги надзора за питанием в образовательных организациях Республики Марий Эл за 2023-2024 учебный год

Итоги надзора за питанием в образовательных организациях Республики Марий Эл за 2023-2024 учебный год

04.06.2024 г.

Питание детей было организовано в 251 общеобразовательном учреждении Республики Марий Эл. Пищеблоки всех школ работали на сырье. Для организации питания учащихся 31 учреждения региона функционировал комбинат школьного питания МАУ «Центр детского здорового питания г. Йошкар-Олы».

В целом рационы были утверждены руководителями школ и оператором питания. Питание детей было организовано в соответствии с примерным четырнадцатидневным меню.

В мае 2024 года охват школьников горячим питанием составил 88,7% (в апреле 2024 г. — 88,7%, в марте 2024 г. — 88,6%, в феврале 2024 г. — 88,6%, в январе 2024 г. — 88,7%, в декабре 2023 г. — 88,7%, в ноябре 2023 г. — 88,7%, в октябре 2023 г. — 88,6%, в сентябре 2023 г. — 88,6%). Учащиеся начального звена были охвачены горячим питанием на 100%.

В 1-4 классах средняя стоимость завтраков составила 67 руб., обедов – 75 руб. В 5-11 классах завтраки стоили 70 руб., обеды – 75 руб.

Договоры на поставку продуктов питания были заключены всеми учреждениями, в первую очередь, напрямую с производителями и продавцами, стабильно работающими на потребительском рынке республики. В целях организации поставок качественных и безопасных продовольственного сырья и пищевых продуктов в образовательные организации Управлением Роспотребнадзора сформирован реестр поставщиков.

За учебный год специалистами Управления в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий и профилактических визитов проверено 28 поставщиков пищевых продуктов и 1 оператор питания. В 19 случаях выявлены следующие нарушения: непроведение текущего ремонта производственных помещений, несоблюдение периодичности мойки и дезинфекции технологического оборудования, используемого в процессе изготовления пищевых продуктов, отсутствие устройства для сушки рук в производственном помещении, совместное хранение пищевой продукции с пищевой продукцией иного вида и непищевой продукцией, отсутствие средств измерения температуры и влажности для хранения сыпучих продуктов, хранение сыпучих продуктов в складском помещении вплотную к стенам, несоответствие маркировки пищевой продукции требованиям технического регламента, отсутствие у сотрудников гигиенического обучения. В результате за несоблюдение требований санитарного законодательства и законодательства в сфере технического регулирования 3 юридических лица и 18 должностных лиц привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3, ст. 6.4 и ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Вынесены 2 предупреждения. Наложены 14 административных штрафов в общем размере 252 тыс. руб.

В ходе контрольных (надзорных) мероприятий у поставщиков отобраны и исследованы пробы продовольственного сырья и пищевых продуктов:

  • 46 — на микробиологические показатели (без отклонений);
  • 42 — на физико-химические показатели (без отклонений);
  • 10 — на показатели фальсификации (без отклонений).

В сентябре-мае специалистами Управления проведены плановые профилактические визиты с оценкой деятельности в отношении 140 общеобразовательных организаций, завершены внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении 103 учреждений образования.

Основными нарушениями при организации питания стали неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние помещений, непредставление товаросопроводительных документов на пищевые продукты, отсутствие необходимой информации на маркировочных ярлыках, несоблюдение поточности технологических процессов, отсутствие маркировки холодильного оборудования и разделочного инвентаря, использование кухонной посуды и разделочного инвентаря с дефектами и механическими повреждениями, непроведение ежедневной регистрации показателей температурного режима и влажности в складском помещении для хранения пищевых продуктов, наличие насекомых на пищеблоке, несоответствие примерного перспективного меню санитарно-гигиеническим требованиям, отсутствие мерной метки объема на раздаточном инвентаре, неиспользование поварами одноразовых перчаток при раздаче блюд, несоблюдение правил хранения суточных проб готовых блюд, нарушение правил хранения дезинфицирующих средств.

По данным фактам в отношении юридических и должностных лиц возбуждены 100 дел об административных правонарушениях по ст. 6.6, ч. 1 и ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ. Наложено 29 штрафов на общую сумму 133 тыс. руб., вынесено 68 предупреждений. Три административных материала находятся на рассмотрении в Управлении.

Изъяты из оборота пищевые продукты и продовольственное сырье (22,42 кг) по причинам отсутствия товаросопроводительных документов, необходимой информации на маркировочных ярлыках и истечения сроков годности.

В 243 проверенных школах рассмотрены примерные меню для учащихся начального звена. В 74 примерных меню выявлены нарушения гигиенических требований.

По установленным нарушениям требований санитарного законодательства 187 образовательным учреждениям выданы предписания об устранении замечаний.

Профилактические визиты и контрольные (надзорные) мероприятия в отношении общеобразовательных организаций осуществлялись с применением лабораторно-инструментальных исследований качества воды, пищевых продуктов, продовольственного сырья, готовой продукции и смывов. За анализируемый период исследованы:

  • 6 проб пищевых продуктов на показатели фальсификации (без отклонений);
  • 424 пробы готовых блюд на микробиологические показатели (без отклонений);
  • 316 проб готовых блюд на санитарно-химические показатели (без отклонений);
  • 778 проб готовых блюд на калорийность (2 пробы (0,26%) с отклонениями — завышена калорийность).

Вопросы организации питания детей в общеобразовательных учреждениях региона остаются на контроле Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.



 

План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2024 год

Информация о проведённых проверках

Перечень актов, содержащих обязательные требования

Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) на 2024 год

Перечни объектов государственного контроля (надзора), которым присвоены категории риска

Зарегистрируйтесь на www.gosuslugi.ru и получайте госуслуги без очередей и сложностей

Порядок получения государственной услуги по приёму и учёту уведомлений в электронном виде

Опрос граждан о качестве оказания государственных услуг

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора

Официальный интернет-портал правовой информации

Сайт проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения
и развитию финансового образования в РФ»

Консультационный центр для потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Республике Марий Эл»

ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Республике Марий Эл»

Горячая линия:

тел. 8 (8362) 45-19-33

с 10:00 до 16:00,
перерыв: 12:00 - 12:30