Анализ письменных обращений граждан за июнь 2022 года (защита прав потребителей)
Анализ письменных обращений граждан за июнь 2022 года (защита прав потребителей)
01.07.2022 г.
В июне 2022 года специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл рассмотрено 128 обращений граждан, из них 123 письменных.
93 заявления потребителей связано с нарушением их прав в сфере торговли, что составляет 75,6% от общего числа обращений.
19 граждан обратились с жалобами на ненадлежащее оказание услуг (выполнение работ), что составляет 15,4% от общего количества заявлений, в том числе:
- 7 – транспортных услуг;
- 5 – финансовых услуг;
- 4 – услуг ЖКХ (порядок начисления платы за коммунальные услуги, ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома);
- 1 – бытовых услуг;
- 1 – медицинских услуг;
- 1 – услуг связи.
В 11 обращениях (8,9%) граждане затронули прочие вопросы.
Все заявления рассмотрены в установленные законом сроки.
16 обращений направлены по подведомственности в другие министерства и ведомства.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по фактам, изложенным в 4 обращениях, хозяйствующим субъектам объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предусмотренных ч. 1 ст. 14.8, ст. 14.15 и ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
По всем заявлениям гражданам в письменном порядке разъяснены права и обязанности сторон.