Публикатор Публикатор

«Назад

Анализ письменных обращений граждан за май 2024 года (защита прав потребителей)

Анализ письменных обращений граждан за май 2024 года (защита прав потребителей)

10.06.2024 г.

В мае 2024 года специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл рассмотрено 49 письменных обращений граждан.

23 заявления потребителей связано с нарушением их прав в сфере торговли, что составляет 47% от общего числа обращений.

22 гражданина обратились с жалобами на ненадлежащее оказание услуг (выполнение работ), что составляет 45% от общего числа обращений, в том числе:

  • 6 — услуг связи;

  • 6 — услуг ЖКХ (порядок начисления платы за коммунальные услуги, ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома);

  • 3 — финансовых услуг;

  • 3 — транспортных услуг;

  • 2 — медицинских услуг;

  • 1 — бытовых услуг;

  • 1 — гостиничных услуг.

В 4 обращениях (9%) потребители затронули прочие вопросы.

Все заявления рассмотрены в установленные законом сроки.

17 обращений направлены по подведомственности в другие министерства и ведомства.

В порядке, установленном ст. 47 ГПК РФ, ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Управлением даны 4 заключения в судах по делам в целях защиты прав потребителей.

Рассмотрены 12 материалов КУСП, направленных из МВД по Республике Марий Эл.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по фактам, изложенным в 7 заявлениях, хозяйствующим субъектам объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

По 1 обращению Управлением в интересах потребителя направлено исковое заявление в суд (бытовые услуги).

Рассмотрены 2 сообщения, поступивших в официальную группу Управления в социальной сети «ВКонтакте».

По всем обращениям гражданам разъяснены права и обязанности сторон.



 

План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2024 год

Информация о проведённых проверках

Перечень актов, содержащих обязательные требования

Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) на 2024 год

Перечни объектов государственного контроля (надзора), которым присвоены категории риска

Зарегистрируйтесь на www.gosuslugi.ru и получайте госуслуги без очередей и сложностей

Порядок получения государственной услуги по приёму и учёту уведомлений в электронном виде

Опрос граждан о качестве оказания государственных услуг

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора

Официальный интернет-портал правовой информации

Сайт проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения
и развитию финансового образования в РФ»

Консультационный центр для потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Республике Марий Эл»

ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Республике Марий Эл»

Горячая линия:

тел. 8 (8362) 45-19-33

с 10:00 до 16:00,
перерыв: 12:00 - 12:30