Лучше вскрытая упаковка, чем наполовину пустая
Лучше вскрытая упаковка, чем наполовину пустая
Вопрос:
На день рождения подруги я купила её любимую туалетную воду, но когда именинница открыла упаковку, оказалось, что флакон на половину пуст. Поскольку «вскрытие» подарка было прилюдным, то нетрудно представить, какой стыд я испытала! Причём крышка флакона сделана так, что если бы её вскрывали, была бы надорвана обёртка, а она целая! Чек у меня остался, я хочу поменять покупку. Но, насколько мне известно, парфюмерно-косметические товары обмену и возврату не подлежат. Как же быть?
В. Дроздова, г. Йошкар-Ола
Ответ:
Действительно, парфюмерно-косметические товары включены в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Обращаем Ваше внимание на то, что эти изделия нельзя поменять или вернуть, если они имеют надлежащее качество. Но в данной ситуации речь, скорее всего, идет о некачественном товаре. Ведь если упаковка флакона не вскрыта, а он, тем не менее, наполовину пуст, то налицо явный производственный брак. Согласно п. 56 Правил продажи отдельных видов товаров, в любом магазине, где продаётся косметика и парфюмерия, «при передаче товаров в упаковке с целлофановой обёрткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено, проверить содержимое упаковки путём снятия целлофана или фирменной ленты». Если работники магазина не захотят поменять вам покупку «добровольно», напишите претензию и вручите её им. А чтобы в будущем не оказаться в подобной ситуации, рекомендуем проверять содержимое флаконов «не отходя от кассы». Лучше уж вскрытая упаковка, чем наполовину пустая!