Предпринимателям на заметку. Об информации на упаковке реализуемых БАД
Предпринимателям на заметку. Об информации на упаковке реализуемых БАД
Биологически активные добавки к пище (далее – БАД) - композиции натуральных или идентичных натуральным биологически активных веществ, предназначенных для непосредственного приема с пищей или введения в состав пищевых продуктов с целью обогащения рациона отдельными пищевыми или биологически активными веществами и их комплексами.
БАД пользуются немалым спросом на потребительском рынке.
Функции БАД многочисленны, они могут иметь общую направленность или узкую. Для того чтобы покупатель мог выбрать именно ту добавку, которую ему рекомендовал врач, продавцу следует предоставить потребителям всю необходимую информацию о реализуемом товаре.
Первое, на что обращает внимание человек, решивший приобрести БАД – на упаковку, а точнее, на то, что указано в маркировке. Именно о маркировке далее и пойдет речь.
Предпринимателям следует быть внимательными еще на стадии закупки товара и обращать внимание на соответствие продукции, которую они будут реализовывать, действующими законодательными и нормативными документами, регламентирующими вынесение на этикетку информации для потребителя.
В соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17 апреля 2003 г.), информация о БАД должна содержать:
- наименования БАД;
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- обозначения нормативной или технической документации, обязательным требованиям которых должны соответствовать БАД (для БАД отечественного производства и стран СНГ);
- состав БАД, с указанием ингредиентного состава в порядке, соответствующем их убыванию в весовом или процентном выражении;
- сведения об основных потребительских свойствах БАД;
- сведения о весе или объеме БАД в единице потребительской упаковки и весе или объеме единицы продукта;
- сведения о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний;
- указание, что БАД не является лекарством;
- дата изготовления, гарантийный срок годности или дата конечного срока реализации продукции;
- условия хранения;
- информация о государственной регистрации БАД с указанием номера и даты;
- место нахождения, наименование изготовителя (продавца) и место нахождения и телефон организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей.
Важно знать, что указанная информация должна доводиться до сведения потребителей в любой доступной для прочтения потребителем форме.