Доклад по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных в 2014 году
Доклад по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах по Республике Марий Эл
Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.
В Республике Марий Эл исполнение государственной функции по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Федеральным законом от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральным законом от 04 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора»;
Федеральным законом от 15 ноября 2014 г. №307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Налоговым кодексом Российской Федерации (вторая часть);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. №322 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;
постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 г. №612 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с изменением организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 06 октября 2011 г. №826 «Об утверждении типовой формы лицензии»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 201 г. №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. №317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах)»;
приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.07.2012 г. №771 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной функции по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах»;
приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.06.2013 г. №417 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной функции по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 г. №771»;
приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.06.2014 г. №489 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах» (зарегистрирован в Минюсте России. 11.08.2014 г. №33514);
приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 05.05.2014 г. №384 «О лицензировании управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах» (зарегистрирован в Минюсте России. 28.07.2014 г. №33318);
приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 05.07.2012 г. №668 «О представлении сведений по форме федерального статистического наблюдения № 1-лицензирование»;
приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27.07.2012 г. №796 «О подготовке докладов о лицензировании отдельных видов деятельности и показателях мониторинга эффективности лицензирования»;
приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.09.2004 г. №11 «О Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по государственной регистрации и лицензированию»;
приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.01.2013 г. №35 «Об утверждении формы предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 октября 2007 г. №656 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения»;
приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл от 21.08.2014 г. №152 «Об организации работы по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах».
Перечисленные нормативно-правовые акты Российской Федерации в целом обеспечивают правовое регулирование в данной сфере, а именно:
- регламентируют порядок лицензирования и лицензионного контроля;
- определяют требования, предъявляемые к соискателям лицензии и лицензиатам, сроки, порядок информирования и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги;
- устанавливают формы документов, используемых при лицензировании указанного вида деятельности;
- обеспечивают доступность результатов представления государственной услуги.
Нормативно-правовые акты, обеспечивающие лицензирование деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, изменения в законодательстве, а также результаты оказания государственной услуги размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (12.rospotrebnadzor.ru / Государственные услуги / Лицензирование).
Раздел 2. Организация и осуществление лицензирования деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.
Организация и осуществление данного вида лицензирования осуществляется должностными лицами структурных подразделений Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в соответствии с утвержденной структурой Управления, в должностные регламенты которых входят функции по лицензированию.
Полномочия между должностными лицами структурных подразделений, осуществляющими лицензирование, распределены следующим образом.
В отделе организации надзора проводится:
1) прием и регистрация заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем;
2) формирование и направление межведомственных запросов с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;
3) выдача результата предоставления государственной услуги соискателю лицензии, лицензиату;
4) внесение сведений о соискателе лицензии, лицензиате в рамках осуществления отдельных административных процедур в реестр лицензий;
5) предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий.
В отделе эпидемиологического надзора проводится:
1) рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с последующим оформлением документов (кроме бланка лицензий):
- о принятии решения о выдаче лицензии (отказе в выдаче лицензии), переоформлении лицензии (отказе в переоформлении лицензии);
- о принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении), переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии; о приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии, прекращении действия лицензии и аннулировании лицензии;
- о приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии;
- о прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии;
2) предоставление копии акта Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений;
3) проведение методической работы с лицензиатами, направленной на предотвращение ими нарушений лицензионных требований.
Специалистами отдела эпидемиологического надзора совместно со специалистами территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл проводятся проверки соискателей лицензии и лицензиатов по соблюдению лицензионных требований и условий.
Определены должностные лица (5) Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, ответственные за ведение реестра лицензий, рассмотрение и принятие решений по лицензированию, включая проведение лицензионных проверок в пределах должностных полномочий. Для проведения проверок в качестве экспертов, представителей экспертных организаций привлекаются специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл», которые имеют сертификаты специалистов и квалификационную категорию (высшую и первую). Решение вопроса о выдаче лицензии рассматривается комиссией с участием специалистов, курирующих данный вопрос.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 октября 2011 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл при оказании государственных услуг осуществляется межведомственное электронное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти.
В 2014 году при предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в федеральные органы исполнительной власти по системе межведомственного электронного взаимодействия направлено 33 запроса, в том числе:
- 11 запросов в Росимущество о сведениях, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- 11 запросов в ФНС России по Республике Марий Эл о сведениях о соискателе лицензии, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании соискателя лицензии, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о соискателе лицензии в Единый государственный реестр юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе);
- 11 запросов в Федеральное Казначейство о подтверждении уплаты государственной пошлины, в размере, установленном законодательством Российской Федерации.
Средний срок ответа на запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия составляет 1 сутки.
Для получения лицензии соискателем лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных, представляются в лицензирующий орган следующие документы (заявлений о предоставлении лицензии в 2014 году не было):
1) заявление о предоставлении лицензии с указанием следующих сведений:
- полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
- адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
- лицензируемый вид деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
2) в соответствии с приложением к Положению о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. №317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных»:
а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, – сведения об этих зданиях и помещениях), а также оборудования и материально-технического оснащения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
б) копии документов, подтверждающих наличие соответствующего профессионального образования, дополнительной подготовки и стажа работы по специальности у лиц, указанных в подпунктах «в» и «д» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. №317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных»;
в) копии документов, подтверждающих наличие соответствующего профессионального образования и дополнительной подготовки у специалистов, указанных в подпункте «г» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. №317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных».
Соискателем лицензии проводится опись прилагаемых документов.
Для переоформления лицензии в целях изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, лицензиатами были представлены в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» следующие документы:
- заявление о переоформлении лицензии;
- оригинал действующей лицензии.
Всего за 2014 год было представлено 10 заявлений о переоформления лицензии.
Для прекращения лицензии лицензиатом в лицензирующий орган было представлено:
- заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.
Всего за 2014 год было представлено 1 заявление о прекращении лицензии.
Заявлений в электронном варианте о предоставлении лицензии, переоформлении и т. д. в Управление в текущем году не поступало.
Раздел 3. Анализ и оценка эффективности лицензирования деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.
Мониторинг эффективности лицензирования осуществляется на территории Республики Марий Эл в ежемесячном режиме с нарастающим итогом.
Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл реестр лицензиатов на начало 2014 года был сформирован из 33 юридических лиц, в том числе 3 юридических лиц, получивших лицензию в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (на II-IV группы патогенности), на окончание 2014 года – 32 юридических лица. По состоянию на 31.12.2014 г. на территории Республики Марий Эл юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в данной области без разрешительного документа (лицензии), не зарегистрировано.
В 2014 году лицензирующим органом рассмотрено 11 заявлений, из них: 1 – о прекращении лицензии, 10 – о переоформлении лицензии. В 2013 году было рассмотрено 7 заявлений, из них: 1 – о предоставлении лицензии, 6 – о переоформлении лицензии. Увеличение количества рассмотренных заявлений обусловлено намерением лицензиатов выполнять новые виды работ (услуг), составляющих лицензируемую деятельность, ранее не указанные в лицензии на данный вид деятельности.
В 2013-2014 г.г. лицензирующим органом решений об отказе ни по одному из заявлений не принималось.
Заявления о предоставлении, переоформлении, о прекращении действия лицензии получены лицензирующим органом на бумажном носителе в 100% случаев.
В 2014 году заявлений о предоставлении лицензии не поступало, в 2013 году срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии составил 25 дней.
Средний срок рассмотрения заявления о переоформлении лицензии в 2013-2014 годах составил 17 дней.
В 2014 году поступило одно заявление юридического лица, прекратившего деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах,за 2013 год таковых не зарегистрировано.
В 2014 году проведено 6 проверок в отношении лицензиатов в соответствии с «Ежегодным планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл на 2014 год», доведенным до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора). По результатам 4 проверок выявлены нарушения лицензионных требований, по данным фактам наложено 4 административных наказания в виде предупреждения на должностных лиц. Выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий, предписания выполнены в установленные сроки.
В 2014 году, по истечении срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выданного в 2013 году, проведена одна внеплановая выездная проверка в отношении лицензиата. По результатам проверок за не выполнение предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований в установленные сроки наложено 1 административное наказание в виде штрафа на юридическое лицо на сумму 10 тысяч рублей, штраф взыскан в полном объеме.
По результатам внеплановой выездной проверки выдано повторно предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий, предписание выполнено в установленный срок.
В 2013 году проведено 9 проверок в отношении лицензиатов в соответствии с «Ежегодным планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл на 2013 год», доведенным до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора). По результатам 8 проверок выявлены нарушения лицензионных требований, по данным фактам наложено 8 административных наказаний, из них 7 – в виде штрафов на должностных лиц на общую сумму 21 тысяча рублей и одно в виде предупреждения. Штрафы взысканы в полном объеме. Выдано 8 предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий, предписания выполнены в установленные сроки.
По истечении срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований проведены внеплановые выездные проверки в отношении двух лицензиатов, предписания выполнены в установленные сроки.
В рамках административного расследования выявлено осуществление одним юридическим лицом деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных без лицензии. По результатам административного расследования выдано предписание об устранении выявленного нарушения и материалы по части 1 статьи 19.20 переданы на рассмотрение в суд, решением суда вынесено предупреждение. Предписание выполнено в установленный срок – данное юридическое лицо в 2013 году получило лицензию на деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных.
При проведении лицензионного контроля в 2014 году отмечается снижение количества нарушений лицензионных требований и условий по сравнению с 2013 годом. К наиболее частым нарушениям, выявленным в ходе проверок в 2014 году, относятся: не выполнение внутренней отделки помещений «заразной зоны» лабораторий в соответствии с их функциональным назначением и гигиеническими нормативами; нарушение дезинфекционного режима; применение оборудования без наличия паспорта (руководства и иных документов) по их эксплуатации.
К наиболее частым нарушениям, выявленным в ходе проверок в 2013 году, относятся: применение дезинфицирующих средств не в соответствии с инструкциями по применению, при дезинфекции различных объектов, контаминированных возбудителями 3-4 групп патогенности; допускалось в помещениях лаборатории использование мебели, не устойчивой к действию моющих и дезинфицирующих средств; применяется оборудование без наличия паспорта (руководства и иных документов) по их эксплуатации; не обеспечена иммунизация сотрудников лаборатории, выполняющих работы с живыми культурами возбудителя лептоспироза, против лептоспироза; невыполнение внутренней отделки помещений «заразной зоны» лабораторий в соответствии с их функциональным назначением и гигиеническими нормативами.
Случаев грубых нарушений лицензионных требований за два анализируемых года не выявлено.
Внеплановые проверки, требующие необходимого согласования с органами прокуратуры о проведении внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не проводились.
Случаев оспаривания в суде оснований и результатов проведения лицензирующим органом проверки за деятельностью лицензиатов не было.
С целью повышения знаний и предотвращения нарушений лицензионных требований с лицензиатами проводится методическая работа посредством проведения семинаров-совещаний, направления информационных писем, консультативного приема представителей юридических лиц, опубликования лицензионных требований на официальном сайте Управления. Так, в 2013-2014 годах Управлением проводились семинары-совещания с руководителями хозяйствующих субъектов и их ответственными лицами по соблюдению лицензионных требований (по одному семинару); направлялись информационные письма (в 2013 г. – 3, в 2014 г. – 2). В целях информирования населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей публиковалась информация по факту выдачи (переоформления) лицензий, внесения изменений в законодательство на официальном сайте Управления (в 2013 г. – 6, в 2014 г. – 14).
Раздел 4. Выводы и предложения по осуществлению лицензирования деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.
Выводы:
- По состоянию на 31.12.2014 г. на территории Республики Марий Эл не зарегистрированы юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие без разрешительного документа (лицензии) деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.
- На территории республики отсутствуют случаи заболеваний (несчастных случаев, отравлений и т.д.), связанные с деятельностью лицензиатов.
Предложения:
- При оказании государственной услуги по лицензированию совершенствовать межведомственное электронное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
- Продолжить работу с лицензиатами по повышению уровня знаний по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.
- Активизировать разъяснительную работу на сайте об изменениях законодательства и необходимости осуществления межведомственного электронного взаимодействия.