«Назад

Доклад о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности) в 2021 году

Доклад о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности) в 2021 году

Раздел 1. «Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования конкретных видов деятельности»

В Республике Марий Эл исполнение государственной функции по предоставлению государственной услугипо лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) в 2021 г. осуществлялось Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Налоговый кодекс Российской Федерации (вторая частьот 05.08.2000 N 117-ФЗ);

Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;

Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 14.10.2014 № 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Федеральный закон от 13.07.2015 № 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления";

Федеральный закон от 03.08.2018 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 27.12.2019 № 487-ФЗ «О внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;

постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»;

постановление Правительства Российской Федерации 05 мая 2012 г. N 467 "О подготовке и представлении докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике его проведения" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 № 1149);

постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 612 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с изменением организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека";

постановление Правительства РФ от 25.02.2014 № 145 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оценки эффективности деятельности контрольно-надзорных и лицензирующих органов";

постановление Правительства РФ от 28.10.2015 № 1149 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

постановление Правительства РФ от 30.07.2021 № 1279 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования»;

приказ Роспотребнадзора от 01.09.2004 № 11 «О Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по государственной регистрации и лицензированию»; 

приказ Роспотребнадзора от 05.06.2006 № 147 «Об оформлении лицензий»;  

приказ Роспотребнадзора от  22.04.2007 №90 «О внесении изменений в приказ Роспотребнадзора от 05.06.2006 № 147 и утверждении форм  документов, используемых в процессе лицензирования»;

приказ Роспотребнадзораот 27.07.2012 № 796 "О подготовке докладов о лицензировании отдельных видов деятельности и показателях мониторинга эффективности лицензирования";

приказ Роспотребнадзора от 01.12.2013 №35 «Об утверждении формы предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий»;

приказ Роспотребнадзора от 27.12.2013 № 987 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности);

приказ Роспотребнадзора от 05.05.2014 № 383 «О лицензировании управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности);

приказ Роспотребнадзора от 22.07.2016 № 813 "О внесении изменений в отдельные приказы Роспотребнадзора, регулирующие вопросы предоставления государственных услуг, проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз и осуществления лицензионного контроля».

приказ Роспотребнадзора от 30.11.2020 № 784 «Об утверждении административного регламента Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению  государственной функции по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности).

Все вышеперечисленные нормативные правовые акты Российской Федерации обеспечивают правовое регулирование в данной сфере:  

- регламентируют порядок лицензирования и лицензионного контроля;

- определяют требования, предъявляемые к соискателям лицензии и лицензиатам, сроки, порядок информирования и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги;

- определяют порядок взаимодействия между должностными лицами Роспотребнадзора и его территориальных органов, а также взаимодействия Роспотребнадзора и его территориальных органов с органами государственной власти и иными органами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при предоставлении государственной услуги;

- устанавливают формы документов, используемых при лицензировании вышеуказанного вида деятельности;

- обеспечивают доступность результатов предоставления государственной услуги.

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, изменения в законодательстве, а также результаты оказания государственной услуги размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл http:12.rospotrebnadzor.ru(раздел «Гос. услуги; лицензирование), на информационных стендах Управления, на Едином портале и в федеральном реестре.

Раздел 2. «Организация и осуществление лицензирования конкретных видов деятельности»

Организация и осуществление данного вида лицензирования  осуществляется должностными лицами структурных подразделений  Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (в соответствии с утвержденной структурой Управления), в должностные обязанности которых входят функции по лицензированию.

В отделе организации надзора проводится:

1) установление соответствия предмета заявления полномочиям лицензирующего органа, прием по описи и регистрация заявлений, поступивших на бумажном носителе или в электронной форме с использованием Единого портала (о выдаче лицензий, переоформлении, прекращении действия) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем, а также заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

проверка правильности оформления документов, установление факта уплаты государственной пошлины и (или) платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе;

2) вручение заявителю при личном приеме уведомления о необходимости устранения в течение 30 календарных дней выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направление такого уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения заявителем;

3) принятие решения о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов в течение 3 рабочих дней со дня устранения заявителем выявленных нарушений путем представления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов;

4) формирование и направление межведомственных запросов с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;

5) выдача результата предоставления государственной услуги соискателю лицензии, лицензиату;

6) внесение сведений о соискателе лицензии, лицензиате в рамках осуществления отдельных административных процедур в реестр лицензий;

7) предоставление сведений о конкретной лицензии или справки об отсутствии запрашиваемых сведений;

8) установление факта наличия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, в реестре лицензий и исправление таких опечаток и (или) ошибок; передача непосредственно заявителю направление ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведений об исправлении ошибок либо об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Отделом санитарного надзора проводятся:

1) рассмотрение поступивших документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) плановые проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом; внеплановых выездных и документарных лицензионных проверок по следующим основаниям:

- представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии;

- истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

- поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

- истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 настоящего Федерального закона;

- наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;

- наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, или Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

3) ведение лицензионных дел;

4) подготовка проектов приказов руководителя о принятии решения по выдаче лицензии (отказу в выдаче лицензии), переоформлению лицензии (отказу в переоформлении лицензии), прекращении действия лицензии;

5) предоставление копии акта проверки Управления по Республике Марий Эл о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений;

6) проведение методической работы с лицензиатами, направленной на предотвращение ими нарушений лицензионных требований;

7) подготовка информации для размещения на официальном сайте Управления.

Для внесения сведений в реестр лицензий, рассмотрения и принятия решений по лицензированию, проведения лицензионных проверок в пределах должностных полномочий определены ответственные должностные лица (2).

В качестве экспертов в проведении выездных проверок могут принимать участие специалисты  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл», имеющие сертификаты специалистов и квалификационные категории (в 2019 - 2021 гг. не привлекались).

Решения о предоставлении лицензии, отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, отказе в переоформлении лицензии принимаются руководителем или (в его отсутствие) заместителями руководителя Управления.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл при оказании государственных услуг осуществляется межведомственное электронное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (с Управлением ФНС России по Республике Марий Эл, Территориальным управлением Росимущества в Республике Марий Эл, Управлением Росреестра по Республике Марий Эл, Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл).

Перечень запрашиваемых сведений: Управление ФНС России по Республике Марий Эл - сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл - сведения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, подтверждающие факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, переоформление лицензии, платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе;  Управление Росреестра по Республике Марий Эл - сведения из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности; Территориальное управление Росимущества в Республике Марий Эл - сведения из реестра федерального имущества, подтверждающие наличие у соискателя лицензии зданий и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.

В 2021 году при предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии (1) направлены запросы в вышеперечисленные госорганы. Ответы получены в течение 1-2 дней.

В отчетный период поступило 1 (в 2020 г. – 0, в 2019 г. – 2) заявление о выдаче лицензии от ГБУ РМЭ «Медведевская районная станция по борьбе с болезнями животных» и 2 (в 2020 г. – 1, в 2019 г. – 3) заявления о прекращении действия лицензий от ООО «Витадент» и ООО «Вита - Дент».

Заявления о переоформлении лицензий в период с 2019 г. по 2021 г. не поступали.

Взаимодействие в электронной форме с соискателями лицензии (лицензиатами) в рамках полномочий по лицензированию организовано посредством размещения на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в разделе «Государственные услуги. Лицензирование»информации об оказании государственных услуг.

Кроме этого информация о выявленных нарушениях лицензионных требований размещена на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (запланированные на 2020 г. и 2021 г. семинары-совещания не состоялись в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, обусловленной  распространением COVID-2019). Регулярно проводится консультирование представителей юридических лиц – лицензиатов.

Для получения лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) соискателем лицензиипредставляются в лицензирующий орган следующие документы всоответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ:

1) Заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным лицом, имеющим право действовать от имени этого юридического лица, в котором указываются:

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

- идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

- лицензируемый вид деятельностив соответствии с частью 1 статьи 12настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

- реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;

- реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, - в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- отметку о направлении выписки из реестра, подтверждающей наличие лицензии, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в форме электронного документа или получении представителем организации в лицензирующем органе;

- сведения о работнике,  ответственном  за  взаимодействие с  лицензирующим органом.

К заявлению о предоставлении лицензии, всоответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»прилагаются:

-  копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (за исключением организаций, намеренных осуществлять техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, сведения об этих зданиях, сооружениях и помещениях);

- копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, в том числе радиационных источников, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и необходимых для выполнения работ (оказания услуг), и копии технической документации на эти радиационные источники (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих);

- копии документов, подтверждающих наличие у работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), высшего образования или среднего профессионального образования и профессионального обучения по радиационной безопасности, соответствующих требованиям и характеру работ (услуг);

- опись прилагаемых документов.

Для переоформления лицензии заявитель направляет или представляет в лицензирующий орган документы, предусмотренные статьей 18 Федерального закона 99-ФЗ и пунктами 7, 8 Положения о лицензировании:

1) в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, реорганизации юридических лиц в форме слияния в лицензирующий орган направляется (представляется) заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению N2 к Административному регламенту (утв. приказом Роспотребнадзора от 30.11.2020 № 784), с указанием новых сведений о заявителе или его правопреемнике, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ, и данных документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

2) в случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения в лицензирующий орган направляется (представляется) заявление о переоформлении лицензии с указанием новых сведений о заявителе и данных документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

3) в случае намерения лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии:

- заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению N2 к Административному регламенту (утв. приказом Роспотребнадзора от 30.11.2020 № 784), с указанием адреса, по которому лицензиат намеревается осуществлять лицензируемую деятельность;

- копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата (за исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления лицензируемой деятельности по указанному новому адресу зданий, сооружений и помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, сведения об этих зданиях, сооружениях и помещениях);

- копии документов о наличии у лицензиата по новому адресу оборудования, в том числе радиационных источников, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, и необходимых для выполнения работ (оказания услуг), и копии технической документации на радиационные источники (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих);

- копии документов, подтверждающих наличие у работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), высшего образования или среднего профессионального образования и профессионального обучения по радиационной безопасности, соответствующих требованиям и характеру работ (услуг) по новому адресу.

4) в случае намерения лицензиата выполнять новые работы (оказывать новые услуги), составляющие лицензируемую деятельность, ранее не указанные в лицензии:

- заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению N2 к Административному регламенту (утв. приказом Роспотребнадзора от 30.11.2020 № 784), с указанием новых работ (услуг), составляющих лицензируемую деятельность, ранее не указанных в лицензии;

- копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата (за исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения новых работ (новых услуг) зданий, сооружений и помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, сведения об этих зданиях, сооружениях и помещениях);

- копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата оборудования, в том числе радиационных источников, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, и необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг), и копии технической документации на радиационные источники (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих);

- копии документов, подтверждающих наличие у работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), высшего образования или среднего профессионального образования и профессионального обучения по радиационной безопасности, соответствующих требованиям и характеру новых работ (новых услуг).

5) в случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, предусмотренным лицензией, в лицензирующий орган направляется (представляется) заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению N2 к Административному регламенту (утв. приказом Роспотребнадзора от 30.11.2020 № 784), с указанием адресов, по которым прекращена деятельность, и даты, с которой фактически она прекращена.

Для прекращения действия лицензии заявитель направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о прекращении лицензируемой деятельности по форме согласно приложению N3 к Административному регламенту (утв. приказом Роспотребнадзора от 30.11.2020 № 784), в котором указывается дата, с которой фактически прекращена лицензируемая деятельность.

Для получения сведений о лицензии заявитель направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении сведений о лицензии по форме согласно приложению N 4к Административному регламенту (утв. приказом Роспотребнадзора от 30.11.2020 № 784).

В 2020 г. проведена 1 внеплановая проверка в отношении соискателя лицензии (в 2020 г. – 0, в 2019 г. – 2), по результатам которой лицензия предоставлена.

В соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 г.в отчетный период проведена 1 (в 2020 г. – 1, в 2019 г. – 2) плановая выездная проверка в отношении  юридического лица - лицензиата ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола».

По факту обнаружения нарушений лицензионных требований составлен и направлен в мировой судебный участок протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.19.20 в отношении юридического лица, которому вынесено предупреждение (в 2020 г. нарушения не выявлены, в 2019 г. -  2 протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.19.20 в отношении ответственного должностного и юридического лица (вынесены  предупреждения).

Проверка проведена заместителем начальника отдела санитарного надзора, имеющим высшее медицинское образование, Сертификат специалиста по общей гигиене, достаточный стаж работы по специальности и ведущим специалистом отдела санитарного надзора.

Действующий сертификат по социальной гигиене и организации государственной санитарно-эпидемиологической службы имеется у руководителя Управления и заместителя руководителя Управления, принимающих решение о выдаче (переоформлении) и прекращении действия лицензий.

Специалисты, осуществляющие лицензирование, регулярно принимают участие в семинарах, проводимых Роспотребнадзором, занимаются самообразованием: в 2021 г. принято участие в проведении на базе Межрегионального центра в Приволжском ФО семинара по теме «Развитие радиационно-гигиенической паспортизации, радиационного контроля в медицинских организациях, внедрение новых методических документов Роспотребнадзора», в проведении в режиме ВКС семинара-совещания по теме «Радиационно-гигиеническая паспортизация организаций и территорий. Вопросы внедрения новых методических документов Роспотребнадзора».

В результате деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл и улучшения качества производственного контроля со стороны лицензиатов, в период с 2019 г. по 2021 г. не выявлялись грубые нарушения лицензионных требований и условий, квалифицируемые по ч. 4 ст. 14.1 и ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Раздел 3. «Анализ и оценка эффективности лицензирования конкретных видов деятельности»

Мониторинг эффективности лицензирования осуществляется на территории Республики Марий Эл в ежеквартальном режиме с нарастающим итогом.

В 2021 г. поступило 1 заявление о выдаче лицензии (в 2020 г. – 0, в 2019 г. – 2). Заявление поступило на бумажном носителе и было рассмотрено в установленный срок.

Общее количество действующих на территории Республики Марий Эл лицензий по состоянию на конец 2021 г. уменьшилось и составило 23 (в 2020 г. – 24, в 2019 г. – 25) (действие лицензий прекращено по заявлениям законных представителей юридических лиц).

В 2021 г. проведена 1 плановая выездная проверка в отношении лицензиата – ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» или 4,35 % от общего количества лицензиатов (в 2020 г. – 1 проверка или 4,16%, в 2019 г. – 2 или 8,0 %). Нарушения выявлены.

Отказа в предоставлении и переоформлении лицензий в 2019 – 2021 г.г. не было.

Случаи причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также приведшие к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедшие по причине нарушения лицензионных требований, в 2019–2021 гг. не выявлялись.

При возникновении случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по причине нарушения лицензионных требований, хозяйствующими субъектами будет организован мониторинг в соответствии с санитарными правилами и разработанными программами производственного радиационного контроля.

Случаи оспаривания в суде оснований и результатов проведения Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл проверок деятельности лицензиатов в 2019-2021 гг. не регистрировались.

«Выводы и предложения по осуществлению лицензирования конкретных видов деятельности»

Выводы:

1. На территории Республики Марий Эл юридические лица, осуществляющие  деятельностьв области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности) без лицензий, в 2019-2021 гг. не выявлялись.

2. Лицензирование деятельности, плановый лицензионный контроль, организационные мероприятия в отношении лицензиатов сыграли свою роль: грубые нарушения лицензионных требований не регистрировались, выявленные нарушения устранялись в установленные сроки.

Предложение:

1. В связи с изложенным целесообразно сохранить режим лицензирования для регулирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности).

 

Руководитель                                                                       С.И. Булатова