ПОИСК ДОКУМЕНТОВ

Примеры поиска по полю «Ключевые слова» (при поиске регистр букв не учитывается).
1. При поиске по одиночному слову:
   а) Информация (без кавычек). Поиск по слову «Информация».
   б) Информ* (без кавычек). Поиск по словам, начинающихся с «Информ».
   в) Инф*ция (без кавычек). Поиск по словам, начинающихся с «Инф» и заканчивающихся на «ция».
2. При поиске по нескольким словам:
   а) «Информация о» (в кавычках). Поиск по фразе целиком.
   б) Предоставление информации (без кавычек, через пробел). Поиск по любому слову из набора слов или их сочетанию. Можно использовать поиск по маске (см. п.1).

Доклад о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности) в 2014 году

Доклад о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности) в 2014 году

Раздел 1. «Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования конкретных видов деятельности»

В Республике Марий Эл исполнение государственной функции по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Налоговый кодекс Российской Федерации (вторая часть от 05.08.2000 г. №117-ФЗ);

Федеральный закон от 21.11.1995 г. №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;

Федеральный закон от 09.01.1996 г. №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;

Федеральный закон от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,

Федеральный закон от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 14.10.2014 г. №307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 г. №826 «Об утверждении типовой формы лицензии»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 г. №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. №278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 г. №612 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с изменением организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения»;

приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от19.10.2007 г. №656 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнения государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения»;

приказ Роспотребнадзора от 01.09.2004 г. №11 «О Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по государственной регистрации и лицензированию»;

приказ Роспотребнадзора от 14.05.2005 г. №398 «О лицензировании территориальными управлениями Роспотребнадзора деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)»;

приказ Роспотребнадзора от 05.06.2006 г. №147 «Об оформлении лицензий»;

приказ Роспотребнадзора от 22.04.2007 г. №90 «О внесении изменений в приказ Роспотребнадзора от 05.06.2006 г.147 и утверждении форм документов, используемых в процессе лицензирования»;

приказ Роспотребнадзора от 05.07.2012 г. №668 «О представлении сведений по форме федерального статистического наблюдения № 1-лицензирование»;

приказ Роспотребнадзора от 18.07.2012 г. №773 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»;

приказ Роспотребнадзора от 27.07.2012 г. №796 «О подготовке докладов о лицензировании отдельных видов деятельности и показателях мониторинга эффективности лицензирования»;

приказ Роспотребнадзора от 21.06.2013 г. №433 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»;

приказ Роспотребнадзора от 01.12.2013 г. №35 «Об утверждении формы предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий»;

приказ Роспотребнадзора от 27.12.2013 г. №987 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности)»;

приказ Роспотребнадзора от 05.05.2014 г. №383 «О лицензировании управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности)».

Все вышеперечисленные нормативные правовые акты Российской Федерации обеспечивают правовое регулирование в данной сфере:

  • регламентируют порядок лицензирования и лицензионного контроля;
  • определяют требования, предъявляемые к соискателям лицензии и лицензиатам, сроки, порядок информирования и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги;
  • устанавливают формы документов, используемых при лицензировании вышеуказанного вида деятельности;
  • обеспечивают доступность результатов предоставления государственной услуги.

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, изменения в законодательстве, а также результаты оказания государственной услуги размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл http:12.rospotrebnadzor.ru(раздел «Государственные услуги/Лицензирование»).

Раздел 2. «Организация и осуществление лицензирования конкретных видов деятельности»

Организация и осуществление данного вида лицензирования осуществляется должностными лицами структурных подразделений Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (в соответствии с утвержденной структурой Управления), в должностные обязанности которых входят функции по лицензированию.

В отделе организации надзора проводится:

1) прием и регистрация заявлений (в том числе в электронном виде) о выдаче лицензий (переоформлении лицензии) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем;

2) формирование и направление межведомственных запросов с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;

3) выдача результата предоставления государственной услуги соискателю лицензии, лицензиату;

4) внесение сведений о соискателе лицензии, лицензиате в рамках осуществления отдельных административных процедур в реестр лицензий;

5) предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий.

В отделе санитарного надзора проводится:

1) рассмотрение поступивших документов, необходимых для предоставления государственной услуги; оформление при необходимости уведомлений о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направление такого уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

2) проведение плановых проверок в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом; внеплановых выездных и документарных лицензионных проверок по следующим основаниям:

  • представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии;
  • истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
  • поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
  • истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 настоящего Федерального закона;
  • наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
  • наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) ведение лицензионных дел;

4) подготовка проектов приказов руководителя о принятии решения по выдаче лицензии (отказу в выдаче лицензии), переоформлению лицензии (отказу в переоформлении лицензии);

5) предоставление копии акта проверки Управления по Республике Марий Эл о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений;

6) проведение методической работы с лицензиатами, направленной на предотвращение ими нарушений лицензионных требований;

7) подготовка информации для размещения на официальном сайте Управления.

Для внесения сведений в реестр лицензий, рассмотрения и принятия решений по лицензированию, проведения лицензионных проверок в пределах должностных полномочий определены ответственные должностные лица (2). В качестве экспертов в проведении выездных проверок могут принимать участие специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл», имеющие сертификаты специалистов и квалификационные категории (в 2012-2014 гг. не принимали). Решение о выдаче лицензий принимается руководителем или (в его отсутствие) заместителями руководителя Управления.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 01 октября 2011 г. Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл при оказании государственных услуг осуществляется межведомственное электронное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти.

В 2014 году при предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в федеральные органы исполнительной власти по системе межведомственного электронного взаимодействия направлено 12 запросов, в том числе:

  • 4 запроса в Росимущество о сведениях, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • 4 запроса в ФНС России по Республике Марий Эл о сведениях о соискателе лицензии, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании соискателя лицензии, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о соискателе лицензии в Единый государственный реестр юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе);
  • 4 запроса в Федеральное Казначейство о подтверждении уплаты государственной пошлины, в размере, установленном законодательством Российской Федерации.

Ответы на запросы получены в течение 1-3 дней.

В 2014 году рассмотрены 3 заявления (в 2013 г. – 4, в 2012 г. – 1) соискателей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), 1 заявление от лицензиата о  переоформлении имеющейся лицензии (в 2013 г. – 1, в 2012 г. – 1) и 3 заявления о прекращении действия лицензии (в 2013 г. – 1, в 2012 г. – 0). По всем заявлениям приняты положительные решения.

Взаимодействие в электронной форме с соискателями лицензии (лицензиатами) в рамках полномочий по лицензированию организовано посредством размещения на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в разделе «Государственные услуги/Лицензирование»информации об оказании государственных услуг.

Кроме этого информация озвучена на регулярно проводимом семинаре-совещании, состоявшемся в Управлении Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в октябре 2013 года (следующий семинар запланирован на ноябрь 2015 года).

Для получения лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган следующие документы в соответствии с Федеральными законами от 04.05.2011 г. №99-ФЗ:

1) Заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным лицом, имеющим право действовать от имени этого юридического лица, в котором указываются:

  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
  • идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
  • лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
  • реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
  • реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, – в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

1) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке (до внесения Федеральным законом от 14.10.2014 г. №307-ФЗ изменений в Федеральный закон от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

2) копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности, и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.06.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии (до внесения Федеральным законом от 14.10.2014 г. №307-ФЗ изменений в Федеральный закон от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

4) опись прилагаемых документов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. №278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» предоставляются:

  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (за исключением организаций, намеренных осуществлять техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если такие права зарегистрированы в указанном реестре – сведения об этих зданиях, сооружениях и помещениях);
  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, в том числе радиационных источников, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ (оказания услуг), и копии технической документации на эти радиационные источники (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство, хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих);
  • копии документов, подтверждающих наличие у работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), высшего или среднего профессионального образования и дополнительной подготовки по радиационной безопасности, соответствующих требованиям и характеру выполняемых работ (услуг).

Для переоформления лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, адреса места осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ (оказываемых услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, лицензиатами в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 04.05.201 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» представляется в лицензирующий орган либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

В 2014 году в отношении соискателей лицензии проведены 3 внеплановые выездные проверки. Нарушения лицензионных требований не выявлены, лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) своевременно оформлены.

В отношении лицензиатов проведены 2 плановые выездные проверки в соответствии с «Ежегодным планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл на 2014 год». Из них 1 проверка проведена совместно с Главным Управлением МЧС России по Республике Марий Эл, Управлением Росздравнадзора по Республике Марий Эл, Министерством социальной защиты Республики Марий Эл.

Кроме этого проведена 1 внеплановая выездная проверка, в соответствии с поданным заявлением о переоформлении имеющейся лицензии в связи с изменением адреса места осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности(нарушения лицензионных требований не выявлены, лицензия переоформлена).

Проведение лицензионных проверок осуществляется заместителем начальника отдела санитарного надзора, имеющим высшее медицинское образование и достаточный стаж работы по специальности. Действующий сертификат имеется у руководителя Управления, принимающего решение о выдаче (переоформлении) лицензий. Специалисты, осуществляющие лицензирование, регулярно принимают участие в семинарах, организуемых Роспотребнадзором, занимаются самообразованием.

С начала осуществления лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл с периодичностью 1 раз в год – 1 раз в 2 года проводятся семинары-совещания с руководителями хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих источники ионизирующего излучения, и должностными лицами, ответственными за обеспечение радиационной безопасности в субъектах.

Семинары-совещания проводятся с приглашением представителей Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл и Волжского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и ядерному надзору.     В адрес лицензиатов регулярно направляются информационно-методические письма, информации размещаются на официальном сайте Управления.

В результате деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл и улучшения качества контроля со стороны лицензиатов, в 2011-2014 гг. не выявлялись грубые нарушения лицензионных требований и условий, квалифицируемые по части 4 статьи 14.1 и части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Раздел 3. «Анализ и оценка эффективности лицензирования конкретных видов деятельности»

Мониторинг эффективности лицензирования осуществляется на территории Республики Марий Эл в ежемесячном режиме с нарастающим итогом.

В 2014 году количество рассмотренных заявлений о выдаче лицензий по сравнению с 2013 г. уменьшилось до 3 (в 2013 г. – 4, в 2012 г. – 1), о переоформлении осталось на уровне прошлого года – 1 (в 2013 г. – 1, в 2012 г. – 3). Все заявления поступили на бумажном носителе и рассмотрены в установленный законом срок.

Количество плановых проверок в отношении лицензиатов (22 лицензиата на конец 2014 г.) уменьшилось и составило 2, т.е. 9,0 % (в 2013 г. – 3 проверки или 14 %; в 2012 г. – 2 проверки или 11 %).

Снижение процента охвата лицензионным контролем юридических лиц – лицензиатов в 2014 г. произошло по независящей от Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл причине: проверить соблюдение лицензионных требований в ходе плановой проверки ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» не представилось возможным, т.к. до ее начала юридическое лицо обратилось с заявлением о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности. Приказом по управлению от 20.05.2014 г. №85 деятельность прекращена.

Общее количество действующих лицензий по сравнению с 2013 г. не изменилось и составило на конец 2014 г. 22 лицензии (в 2012 г. – 19).

В ходе проведенных 2 плановых выездных проверок выявлены нарушения лицензионных требований и условий, квалифицируемые по части 2 статьи 19.20 КоАП РФ:

  1. Отсутствует согласованный с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, «План мероприятий по защите персонала в случае радиационной аварии»), что является нарушением пункта 6.4 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)», статьи 11, части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», части 1, 2 статьи 8 Федерального закона от04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», подпункт «д» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. №278 (ОАО «Марбиофарм», ОАО «Гран»).
  2. Не обеспечено наличие в штате лицензиата необходимого количества работников (не менее двух) для осуществления деятельности, непосредственно связанной с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), имеющих дополнительную подготовку по радиационной безопасности в соответствии с требованиями к характеру заявленных работ, что является нарушением пункта 2.5.1 СП ОСПОРБ-99/2010, статьи 11, части З статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, подпункта 5 части 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ, подпункта «г» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. №278 (ОАО «Марбиофарм»).
  3. Не обеспечено повышение квалификации работника, деятельность которого непосредственно связана с источником ионизирующего излучения (генерирующим), не реже 1 раза в 5 лет, что является нарушением пункта 2.5.1 СП ОСПОРБ-99/2010, статьи 11, части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, части 1, 2, подпункта 2 части 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ, подпункта «е» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. №278 (ОАО «Гран»).
  4. Система производственного контроля не отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности:

а) Устройства, генерирующие ионизирующее излучение (дефектоскопы), не учитываются в Приходно-расходном журнале по наименованию, заводскому номеру и году выпуска, как это регламентируется санитарными правилами, что является нарушением пункта 3.5.8 (абзац 3) СП 2.6.1.2612-10 ОСПОРБ 99/2010, статьи 11, части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, подпункта 3 части 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ, подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. №278 (ОАО «Марбиофарм»).

б) Структура и содержание «Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением противоэпидемических (профилактических) мероприятий», разработанной в соответствии с пунктом 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и пункта 9.3 СП 2.6.1.1283-03 «Обеспечение радиационной безопасности при рентгеновской дефектоскопии», не соответствуют требованиям раздела 3 СП 1.1.1058-01, что является нарушением пунктов 3.5, 3.7, 3.9 СП 1.1.1058-01, статьи 11, части З статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, подпункта 3 части 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.201 г. №99-ФЗ, подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. №278 (ОАО «Марбиофарм»).

в) Не обеспечено установление перечня лиц, относящихся к персоналу групп А и Б (Приказ по установлению перечня лиц, относящихся к персоналу групп А и Б, на момент проверки не предоставлен), что является нарушением пункта 2.5.1 СП ОСПОРБ-99/2010, статьи 11, части З статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, подпункта 3 части 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ, подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. №278 (ОАО «Марбиофарм»).

г) Не обеспечено прохождение ежегодного периодического медицинского осмотра техника – дефектоскописта, что является нарушением пункта 2.5.1 СП ОСПОРБ-99/2010, статьи 11, части З статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, подпункта 3 части 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ, подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. №278 (ОАО «Марбиофарм»).

Общее количество случаев нарушения лицензионных требований, выявленных по результатам проверок в 2014 г., составляет 6 (в 2013 г. – 9; в 2012 году нарушения лицензионных требований не выявлялись).

По фактам выявления нарушений лицензионных требований составлены 2 протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 19.20 КоАП РФ (в 2013 г. – 3): 1 протокол в отношении юридического лица и 1 протокол в отношении ответственного должностного лица (в 2013 г. – 1 протокол в отношении юридического лица и 2 протокола в отношении ответственных должностных лиц).

В обоих случаях выданы Предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий, одно из которых исполнено лицензиатом в установленный срок, а одно находится на контроле.

По итогам рассмотрения обоих протоколов мировыми судьями приняты решения о вынесении административных взысканий в виде предупреждений юридическому и должностному лицам.

Отказа в предоставлении и переоформлении, а также в прекращении действия лицензий в 2012-2014 гг. не было.

Случаи причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также приведшие к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедшие по причине нарушения лицензионных требований, в 2012–2014 гг. не выявлялись.

При возникновении случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по причине нарушения лицензионных требований, хозяйствующими субъектами будет организован мониторинг в соответствии с санитарными правилами и разработанными программами производственного радиационного контроля.

Случаев оспаривания в суде оснований и результатов проведения Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл мероприятий по контролю за деятельностью лицензиатов в 2012-2014 гг. не отмечалось.

«Выводы и предложения по осуществлению лицензирования конкретных видов деятельности»

Выводы:

  1. Несмотря на изменения действующего законодательства Российской Федерации в области лицензирования, в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл продолжают обращаться юридические лица, желающие получить лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). Проведено лицензирование ветеринарных клиник, предстоит осуществить данную процедуру в организациях, занимающихся радиационным контролем, в том числе  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл».
  2. На территории республики юридические лица, осуществляющие  деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) без лицензий в 2014 году не выявлены.
  3. Лицензирование деятельности сыграло свою роль: при плановых проверках лицензиатов на протяжении последних лет грубые нарушения лицензионных требований не выявлялись.

Предложения:

1. В связи с изложенным целесообразно сохранить режим лицензирования для регулирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности).