Защита прав потребителей

Что необходимо знать получателю пластиковой карты, чтобы защитить свои права

Что необходимо знать получателю пластиковой карты, чтобы защитить свои права

Банковская карта – это финансовый инструмент. И как любым инструментом, если им пользоваться правильно, можно достичь значительных преимуществ. При неправильном использовании, финансовые инструменты могут нанести ущерб благосостоянию их пользователя.

Следовательно, нужно относиться к банковским картам серьезно, знать какие можно получить преимущества от пользования банковской картой, какие могут быть «подводные камни», на что следует обратить внимание при выборе карты, банка эмитента, как поступать в тех или иных ситуациях, в которые может попасть держатель карты.

Что же необходимо знать получателю, например, кредитной карты, чтобы защитить свои права. Во-первых, до момента подачи заявки на оформление кредитной карты попросите предоставить вам текст типового договора. Банк обязан исполнить данную просьбу.

Во-вторых, обратите внимание на шрифт и визуальное оформление текста. Слишком мелкий шрифт и запутанное расположение пунктов должно настораживать: как правило, это делается не с целью экономить бумагу и тонер, а с целью отвлечь внимание от принципиальных моментов, спрятать их в тексте.

В-третьих, найдите время и внимательно прочитайте документ. Все должно быть предельно понятно. Если есть неясности, попросите специалистов банка объяснять их вам до тех пор, пока не поймете.

В-четвертых, внимательно прочитайте условия: сумма кредитного лимита, плата за выпуск и обслуживание карты, процентная ставка за пользование кредитными средствами. Обратите особое внимание на то, взимается ли комиссия при снятии наличных денежных средств через кассу банка или устройства самообслуживания.

В-пятых, обратите внимание на то, что банк может «предложить» вам заключить договор в форме присоединения к общим условиям обслуживания. В таком случае «стандартного» договора у вас на руках не останется, а документами, определяющими отношения с банком будут условия обслуживания и тарифы.

В-шестых, многие банки предлагают кредитные карты с льготным периодом, в течение которого не начисляются проценты за пользование кредитным лимитом. В этом случае обратите внимание на то, с какого момента начинается течение льготного периода и сколько дней он составляет.

Если банк не произвел зачисление денежных средств на счет карты или произвел неправомерное списание – обращайтесь с претензией в офис банка.

В случае, если претензию не желают брать или не желают делать отметку на втором экземпляре, то надо отправить ее в адрес продавца (исполнителя) заказным письмом с уведомлением о вручении. Уведомление вернется отправителю и послужит таким же доказательством в суде.

Потребитель также имеет право обратиться в суд с иском к кредитному учреждению и потребовать возмещения причиненных убытков.