Что необходимо знать о платных ветеринарных услугах
Что необходимо знать о платных ветеринарных услугах
У большинства из нас есть домашние животные, и визитов к ветврачу – хотя бы время от времени – не избежать. И владельцам питомцев рекомендуется ознакомиться с Правилами оказания платных ветеринарных услуг, прежде чем ими воспользоваться.
Итак, какие услуги оказываются на платной основе? В соответствии с пунктом 2 Правил оказания платных ветеринарных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 г. №898 к платным ветеринарным услугам относятся:
- клинические, лечебно-профилактические, ветеринарно-санитарные, терапевтические, хирургические, акушерско-гинекологические, противоэпизоотические мероприятия, иммунизация (активная, пассивная), дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дегельминтизация;
- все виды лабораторных исследований, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления, предназначенных для продажи на продовольственных рынках, а также некачественных и опасных в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения;
- исследования и другие ветеринарные мероприятия, связанные с продажей племенных животных, с участием их в выставках и соревнованиях;
- определение стельности и беременности всех видов животных, получение и трансплантация эмбрионов и другие мероприятия, связанные с размножением животных, птиц, рыб, пчел и их транспортировкой;
- консультации (рекомендации, советы) по вопросам диагностики, лечения, профилактики болезней всех видов животных и технологии их содержания;
- кремация, эвтаназия и другие ветеринарные услуги.
Ветеринарная клиника обязана довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы. Указанная информация должна размещаться на вывеске.
Также ветлечебница должна представить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Вся информация об оказываемых ветеринарных услугах (выполняемых работах) представляется в наглядной и доступной форме. Эта информация должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:
- перечень основных видов платных ветеринарных услуг (работ) и формы их предоставления;
- прейскуранты на ветеринарные услуги;
- образцы препаратов, лекарственных средств и др.;
- средства ветеринарного назначения, применяемые при оказании платных ветеринарных услуг;
- образцы типовых договоров, квитанций, жетонов, расписок, талонов и других документов, удостоверяющих исполнение и оплату услуг (работ);
- сведения о льготах, предусмотренных для отдельных категорий потребителей (инвалидов, участников Великой Отечественной войны и т.д.) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- нормативные документы по вопросам ветеринарного обслуживания животных;
- сведения об органе по защите прав потребителей;
- сведения о местонахождении (юридический адрес) исполнителя и местонахождении организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителей;
- указание на конкретное лицо, которое будет оказывать ветеринарную услугу, и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера ветеринарной услуги.
Платные ветеринарные услуги оказываются на основе заключения договора, оформления абонементного обслуживания или выдачи жетона, талона, кассового чека, квитанции или других документов установленного образца.
В случае, если ветеринарная услуга выполнена cнедостатками, потребитель, в соответствии со статьей 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Требования, связанные с недостатками оказанной ветуслуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги или в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.
В случае нарушения ваших прав, неудовлетворения ваших законных требований, согласно статье 17 Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право обратиться в суд. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, – его жительства;
- жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора.
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, в соответствии со статьей 40 Закона «О защите прав потребителей», может быть привлечено судом для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
Также, напоминаем, что по всем интересующим вопросам граждане могут обратиться по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (8362) 68-19-44, Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМЭ» (8362) 45-19-33.