Защита прав потребителей

Требования к ценнику

Требования к ценнику

 

Ценник является существенным для организации розничной торговли, т.к. он служит средством самостоятельного получения информации о цене конкретного товара для потребителя.

Цена является определяющим фактором при выборе товара. Наличие ценника помогает потребителю в решении спора об отпускной стоимости товара, в тех случаях, когда на кассе ему предъявляют к оплате другую цену.

Требования к порядку оформления ценников на товары, реализуемых в предприятиях розничной торговли, предусмотрены Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 (далее – Правила).

При оформлении ценников обязательными являются следующие требования:

к содержанию ценника – наименование товара, сорт (при его наличии), цена за вес или единицу товара;

к оформлению ценника – единообразие и четкость.

Допускается оформление ценников, как на бумажном носителе, так и на ином визуально доступном для покупателей носителе, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

Использование любого, в том числе альтернативного способа оформления ценника, должно обеспечивать доступность и наглядность для потребителя соответствующей информации.

В случае отсутствия единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары потребитель вправе предъявить продавцу претензионные требования об устранении нарушений.

При отказе выполнить законные требования потребителя продавец несет ответственность, предусмотренную статьей   14.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.