Защита прав потребителей

Права потребителя, если не предоставлен забронированный трансфер

Права потребителя, если  не предоставлен  забронированный трансфер

11.07.2022 г.

Если приобретенный  туристический пакет включает в себя трансфер, то представитель турфирмы обязан организовать встречу в месте прибытия: в аэропорту или на вокзале.

Согласно статье статье 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности» информация о потребительских свойствах турпродукта, в т.ч. программе и маршруте пребывания, услугах по перевозке туриста в стране временного пребывания, является существенным условием договора.

Статья 12 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает ответственность турагента и туроператора за предоставление ненадлежащей информации о туристском продукте. Турагент и туроператор, не предоставившие потребителю полную и достоверную информацию о туристском продукте, несут ответственность за его недостатки, выявленные после того, как продукт уже был использован потребителем.

В случае получения недостоверной информации об услуге потребитель может требовать возмещения убытков, а также отказаться от исполнения договора.

Отсюда следует, что туроператор не вправе менять условия договора только по своему усмотрению.

Обязанность по доказыванию надлежащего оказания услуг туристу, а также обязанность по возмещению дополнительных убытков в случае возникновения судебного разбирательства лежит на турагенте или туроператоре.

В случае не предоставлении забронированного трансфера на основании п.1 ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»  гражданин самостоятельно по своему усмотрению выбирает способ восстановления его нарушенных прав:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • оответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Что делать, если забронированный трансфер не предоставили? Обратиться к турагенту или туроператору с претензией и требованием о возмещении убытков и компенсации вреда. При отказе в добровольном удовлетворении претензии или нарушении срока ее рассмотрения обращаться с исковым заявлением о защите прав потребителя в суд.