Защита прав потребителей

Повышение финансовой грамотности. Кто несет ответственность за перевод денег на счет

Повышение финансовой грамотности. Кто несет ответственность за перевод денег на счет

 

Каждый гражданин знает, что оплачивать услуги стоит вовремя. Но если потребитель внес оплату своевременно, а кредитная организация или оператор по приему платежей неправильно осуществили перевод, в результате чего  возникла задолженность.

Согласно п. 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», следует иметь в виду, что обязанность потребителя по оплате оказанных ему услуг (товаров) считается исполненной с момента передачи им денежной суммы банку, кредитной организации, платежному агенту, банковскому платежному агенту (субагенту) или иной организации, оказывающей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации платежные услуги населению, в том числе с использованием электронных денежных средств.

Таким образом, в случае не поступления средств на указанный в платежном документе счет, потребителю необходимо обратиться в организацию  через которую осуществлял перевод, для установления причин отсутствия платежа и разрешения сложившейся ситуации.

Стоит отметить, что потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. (ст. 28 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»).

В случае невыполнения требований при обращении к исполнителю услуги, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.