Защита прав потребителей

Памятка потребителю: поход в ветеринарную клинику

Памятка потребителю: поход в ветеринарную клинику

 

30.12.2020 г.

В новогоднюю ночь из-за хлопков петард и взрывов фейерверков домашние животные могут испытывать сильный стресс, который способен причинить вред их здоровью. Кроме того, питомцы не прочь полакомиться чем-нибудь с праздничного стола, отсюда тоже возможны проблемы со здоровьем. Что делать, если питомцу стало плохо, и ему нужна ветеринарная помощь?

Отношения между организациями, оказывающими ветеринарные услуги, и потребителями данных услуг регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами по оказанию платных ветеринарных услуг (далее – Правила).

Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.

Исполнитель – индивидуальный предприниматель должен представить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Исполнитель обязан предоставлять потребителю информацию в наглядной и доступной форме об оказываемых ветеринарных услугах. Эта информация должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:

  • перечень основных видов платных ветеринарных услуг и формы их предоставления;

  • прейскуранты на ветеринарные услуги;

  • образцы препаратов, лекарственных средств и др.;

  • средства ветеринарного назначения, применяемые при оказании платных ветеринарных услуг;

  • образцы типовых договоров, квитанций, жетонов, расписок, талонов и других документов, удостоверяющих исполнение и оплату услуг;

  • сведения о льготах, предусмотренных для отдельных категорий потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • нормативные документы по вопросам ветеринарного обслуживания животных;

  • сведения об органе по защите прав потребителей;

  • сведения о местонахождении (юридический адрес) исполнителя и местонахождении организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителей;

  • указание на конкретное лицо, которое будет оказывать ветеринарную услугу, и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера ветеринарной услуги.

После того, как потребитель получит всю необходимую информацию и примет решение получить услугу именно в этой клинике, исполнитель может приступить к работе. При этом исполнитель:

  • обеспечивает применение лекарственных средств и методов, исключающих отрицательное влияние на животных при диагностике, лечении и профилактике, высокоэффективных ветеринарных препаратов и методов ветеринарного воздействия;

  • гарантирует безопасность ветеринарных мероприятий для здоровья и продуктивности животных, жизни и здоровья потребителя, а также окружающей среды.

Форма оплаты оказываемой услуги определяется по соглашению между потребителем и исполнителем. Если договором определено, что работа выполняется поэтапно в течение срока действия договора, то оплата производится в соответствии с этапами выполнения и в размерах, обусловленных договором. На выполнение работ, предусмотренных договором, может быть составлена твердая или приблизительная смета. Исполнитель не вправе требовать оплаты работ и дополнительных расходов, не включенных в твердую смету.

Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за оказанную ветеринарную услугу.

Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату ветеринарной услуги в пределах приблизительной сметы.

За несоблюдение или нарушение настоящих Правил, а также законов Российской Федерации «О защите прав потребителей» и «О ветеринарии» или иных нормативных правовых актов Российской Федерации исполнитель и потребитель несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.