О книге отзывов и предложений
О книге отзывов и предложений
В соответствии с п.8 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года №55, продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. Под продавцом понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи.
В советские времена Книга жалоб и предложений была, пожалуй, единственным способом отстоять свои права в магазине и до сих пор книга отзывов и предложений (именно так теперь называется жалобная книга) помогает бороться с хамством продавцов и некачественным обслуживанием. Зарегистрированная жалоба в Книге отзывов и предложений – первый шаг к возмещению не только материального, но и морального ущерба.
Специальной формы для Книги отзывов и предложений нет. Это может быть обыкновенная прошитая и пронумерованная тетрадь, но обязательно на ней должна стоять печать предприятия.
Во всех ситуациях, когда нарушаются ваши права как потребителя: если вы недовольны качеством обслуживания или качеством предоставляемых товаров, если вы столкнулись с хамством продавцов или вас ввели в заблуждение по поводу качества того или иного товара и другие нарушения.
Продавец по требованию покупателя обязан не только предоставить жалобную книгу, но и создать вам удобные условия: дать ручку и найти место, где можно спокойно записать ваши претензии или пожелания.
Вы же не должны объяснять, для чего она вам потребовалась, и что именно вы собираетесь написать.
Если продавец отказывается предоставить вам Книгу отзывов и предложений, тот он может быть оштрафован в установленном законодательством порядке.
Жалоба пишется в свободной форме. Поэтому четко и коротко изложите ваши претензии. По возможности старайтесь избегать эмоций. Ни в коем случае не оскорбляйте работников предприятий.
Также вы должны указать свои данные: фамилию, имя, отечество, а также адрес заявителя – без этого жалоба будет считаться анонимной.
Если ваша жалоба осталась без внимания, то вы имеете право подать письменное обращение в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, приложив копию чека (если есть) и указав суть жалобы.