Защита прав потребителей

О возможности отправки и получения простых и заказных писем в электронной форме

О возможности отправки и получения простых и заказных писем в электронной форме

3 февраля 2015 года вступил в силу Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2014 г. №234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи».

Основное новшество – это возможность отправки и получения простых и заказных писем в электронной форме. Это доступно пользователям Единого портала госуслуг.

Указанные письма заверяются усиленной квалифицированной или простой электронной подписью отправителя и пересылаются при помощи специальной информационной системы Почты России.

Воспользоваться новой услугой могут те, кто дал согласие на получение электронных заказных почтовых отправлений по своему адресу.

Плата за доставку (вручение) простых и заказных электронных отправлений не должна превышать предельный уровень тарифов, установленных для универсальных услуг почтовой связи.

В новых Правилах теперь не прописывается ответственность операторов почтовой связи и пользователей услугами почтовой связи. Кроме того, при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. Ранее четко излагалась пошаговая инструкция предъявления и рассмотрения претензии, чего нет в нынешней редакции.

При этом права и обязанности пользователей услугами почтовой связи остались неизменными.