Оплачиваем услуги мобильной связи согласно тарифам
Оплачиваем услуги мобильной связи согласно тарифам
Мобильная связь является неотъемлемым элементом современной жизни. Сегодня практически у каждого человека есть мобильный телефон. И это совершенно не зависит от возраста или социального статуса самого гражданина. Ежедневно к сотовым операторам подключается все больше и больше людей. Все операторы разные и каждый имеет свои тарифы на услуги. В связи с этим у потребителей часто возникают вопросы, связанные с тарификацией и оплатой услуг мобильной связи.
Вопрос оплаты услуг связи регулируется Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи». Согласно этому закону, порядок и форма оплаты определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Важно отметить, что данным тарифного плана на услуги мобильной связи, порядка и формы их оплаты касаются положения п. 2 Закона «О связи», которые гласят, что основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания средств измерений, средств связи с измерительными функциями, учитывающих объем оказанных услуг связи операторами связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи.
Каждому потребителю стоит помнить, что существуют требования, предъявляемые к форме и порядку расчетов за оказанные услуги телефонной связи. Данные требования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 1342.
В соответствии с этим постановлением, тарифные планы на услуги телефонной связи могут быть установлены отдельно для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, использующих услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд, а также граждан, использующих услуги телефонной связи для иных нужд. Тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг телефонной связи.
Также, при формировании тарифных планов могут применяться следующие виды тарификации:
- абонентская система оплаты, при которой размер платежа абонента за определенный (расчетный) период является величиной постоянной, не зависящей от объема фактически полученных услуг телефонной связи;
- повременная система оплаты, не предусматривающая постоянную сумму оплаты и зависящая от количества оказанных услуг телефонной связи в единицах, определенных оператором связи;
- комбинированная система оплаты, при которой услуги телефонной связи, не превышающие определенного объема за определенный (расчетный) период, оказываются за постоянную сумму оплаты, и отдельно оплачиваются услуги телефонной связи, превышающие указанный объем.
Плата за телефонное соединение определяется исходя из продолжительности телефонного соединения, выраженной в количестве единиц тарификации соединения по сети связи.
Оператор связи при наличии технической возможности обязан установить не менее одного тарифного плана с единицей тарификации телефонных соединений не более 1 секунды.
Следует обратить внимание на то, что учет продолжительности телефонного соединения ведется в соответствии с принятой оператором связи единицей тарификации, которая не может быть более 1 минуты.
При этом продолжительность телефонного соединения, используемая для определения размера платы за соединение, отсчитывается с 1-й секунды после ответа вызываемого оборудования до момента отбоя вызывающего или вызываемого оборудования или оборудования, заменяющего пользователя в его отсутствие. Телефонное соединение продолжительностью менее 3 секунд не учитывается в объеме оказанных услуг телефонной связи.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в размере, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:
- необоснованный отказ от заключения договора или уклонение от его заключения;
- нарушение сроков обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи;
- нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг телефонной связи;
- оказание не всех услуг телефонной связи, указанных в договоре;
- некачественное оказание услуг телефонной связи;
- нарушение тайны телефонных переговоров и (или) сообщений;
- непредставление, неполное или несвоевременное предоставление информации, связанной с предоставлением услуг телефонной связи.