Защита прав потребителей

Могут ли таксисты отказать в перевозке пассажирам с домашними животными?

Могут ли таксисты отказать в перевозке пассажирам с домашними животными?

16.11.2021 г.

Порядок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси регламентирован Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. №1586 (далее – Правила).

Согласно Правилам допускается провоз в легковом такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, а также мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Из Правил следует, что перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого пассажиром непосредственно с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению перевозчика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени, или путем принятия к выполнению перевозчиком заказа пассажира.

Заказ пассажира принимается перевозчиком с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения перевозчика или его представителя.

Перевозчик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ пассажира в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронной форме, путем внесения в него следующей информации:

  •  номер заказа;
  •  дата и время принятия заказа;
  •  дата выполнения заказа;
  •  место подачи легкового такси и место окончания перевозки;
  •  номер разрешения перевозчика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
  •  государственный регистрационный номер, марка легкового такси, фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  •  планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки;
  •  способ направления заказа и номер телефона пассажира, если заказ поступил посредством его применения;
  •   дополнительные требования заказчика к классу легкового такси, обеспечению наличия детского удерживающего устройства для каждого из детей, возможности перевозки инвалида и его кресла-коляски.

Перевозчик обязан:

  •  хранить сведения, содержащиеся в журнале регистрации перевозчика, не менее 6 месяцев;
  • сообщать номер принятого к исполнению заказа лицу, осуществившему заказ, наименование перевозчика, размер платы за перевозку легковым такси, причины ее возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке, планируемое время прибытия легкового такси;
  • по прибытии легкового такси сообщать лицу, осуществившему заказ, местонахождение, государственный регистрационный номер, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя, фактическое время прибытия легкового такси;
  • выдать пассажиру, в том числе в форме электронного документа, кассовый чек или чек, сформированный в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», подтверждающие оплату пользования легковым такси.

Номер принятого к исполнению заказа сообщается перевозчиком пассажиру. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется пассажиром. Если маршрут потребителем не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.

Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки или фактического времени пользования легковым такси.

С 15 по 26 ноября специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл»  осуществляется консультирование граждан и предпринимателей по вопросам оказания транспортных услуг населению, защиты прав потребителей при пользовании такси и каршерингом, деятельности агрегаторов такси, а также безопасности этой категории услуг. Звонки принимаются экспертами:

  • Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 – круглосуточно;
  • Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл по телефонам: 8 (8362) 68-19-29, 68-19-44, 8-800-707-61-77 – в рабочие дни с 10:00 до 17:00, обеденный перерыв с 12:00 до 12:45;
  • консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» по телефону 8 (8362) 45-19-33 – в рабочие дни с 10:00 до 16:00, обеденный перерыв с 12:00 до 12:30.

Тематическая «горячая линия» запущена и в районах республики:

  • в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Волжском районе по телефону (8-83631) 6-00-88 – в рабочие дни с 10:00 до 17:00, обеденный перерыв с 12:00 до 12:45;
  • в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Горномарийском районе по телефону (8-83632) 7-41-15 – в рабочие дни с 10:00 до 17:00, обеденный перерыв с 12:00 до 12:45;
  • в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Сернурском районе по телефону (8-83633) 9-87-81 – в рабочие дни с 10:00 до 17:00, обеденный перерыв с 12:00 до 12:45;
  • в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Советском районе по телефону (8-83638) 9-48-14 – в рабочие дни с 10:00 до 17:00, обеденный перерыв с 12:00 до 12:45.

Обращения граждан принимаются по адресу: 424007, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 121, корп. 1. Также заявление можно направить через электронную форму, размещенную на главной странице сайта Управления Роспотребнадзора 12.rospotrebnadzor.ru, либо через отделения МФЦ.

За дополнительной информацией, касающейся сферы услуг такси и каршеринга, можно обращаться на сайт Управления Роспотребнадзора http://12.rospotrebnadzor.ru/ (рубрика «Направления деятельности/Защита прав потребителей») и в официальную группу надзорного органа в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/rpn_rme.