Защита прав потребителей

Маркировка шин

Маркировка шин

11.02.2021 г.

С 1 ноября 2020 года в Российской Федерации введена обязательная маркировка шин и покрышек. Правила маркировки шин средствами идентификации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. №1958 «Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в отношении шин».

Настоящие Правила определяют особенности маркировки шин, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также порядок реализации указанных шин, произведенных до ввода обязательной маркировки средствами идентификации и не маркированных средствами идентификации.

Шинные заводы передают информацию о любых операциях с продукцией в систему «Честный знак». Вся производимая номенклатура должна попасть в систему вместе с описанием. Введен запрет на:

  • производство покрышек без маркировки;

  • ввод немаркированных товаров в оборот;

  • продажу продукции без Data Matrix.

Импортеры также должны передавать в систему «Честный Знак» все производимые операции. Запрещено:

  • ввозить автошины без Data Matrix из-за рубежа;

  • вводить товары без кодов в оборот;

  • торговать немаркированной продукцией.

Требование о прослеживаемости шин действует и для автосалонов, когда клиенты получают шины по акции или в подарок.

Согласно  Постановлению Правителсьва РФ от 31.12.2019 №1958 процессу маркировки подлежат следующие товары:

  • шины и покрышки пневматические резиновые новые с посадочным диаметром не более 16 дюймов;

  • шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие;

  • шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки не более 121;

  • шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки более 121;

  • шины и покрышки пневматические резиновые новые для мотоциклов;

  • шины и покрышки пневматические резиновые новые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин;

  • шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности;

  • шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие;

  • шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые;

  • шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадрациклов;

  • шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые;

  • шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин;

  • шины и покрышки пневматические прочие новые;

  • шины резиновые сплошные или полупневматические.

Из проекта маркировки исключены:

  • шины и покрышки пневматические резиновые новые для использования на воздушных судах;

  • шины и покрышки пневматические резиновые новые для велосипедов;

  • шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные;

  • протекторы взаимозаменяемые;

  • ободные ленты;

  • камеры резиновые.

С 1 ноября 2020 г. все импортеры и производители обязаны производить и импортировать только маркированные шины, а оптовые компании, работающие с ними напрямую, обязаны передавать в государственную информационную систему сведения о приобретении таких шин и о выводе их из оборота.

Розничные организации, реализующие маркированные шины, с 1 ноября 2020 г. также должны передавать информацию об их выводе из оборота в систему «Честный знак».

С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.

До 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г.

С 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки "Честный ЗНАК".

Покупатели сами смогут проверить маркировку шин. Для этого необходимо найти на шине код Data Matrix. Обычно он наносится на протектор или боковину, также может быть выполнен в виде гравировки или радиочастотной метки. К такому коду нужно поднести мобильное устройство со скачанным приложением и считать его. В течение одной минуты можно получить сведения о производителе или импортере шины и дополнительную полезную информацию о товаре. Отсутствие же данных в приложении будет означать, что шины прибыли нелегально, и покупать их небезопасно.

За оборот продукции, не маркированной средствами идентификации, и нарушение порядка ее маркировки на территории Российской Федерации предусмотрены административная ответственность по статье 15.12 КоАП РФ и уголовная ответственность по статье 171.1 УК РФ.

Уважаемые участники оборота шин на территории Республики Марий Эл, напоминаем о своевременном выполнении нормативных требований!