Когда наступает гарантия на летнюю обувь?
Когда наступает гарантия на летнюю обувь?
Вопрос: Решила купить летние туфли в магазине-бутике. Но когда подошла к кассе, узнала, что гарантия на товар – всего месяц! Как же так?! Дорогущая обувь известного производителя – и такой смешной гарантийный срок! Интересно, а от чего он вообще зависит?
Ответ: Начнем с того, что обувь – товар сезонный. Поэтому если вы купите летние туфли зимой, то срок гарантии на них начнет отсчитываться с наступлением лета. В статье 19 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» сказано следующее: для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. А начало сезона определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. В соответствии с Распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 13 апреля 2001 г. №89-р «Об установлении времени сезонов носки обуви, пушно-меховых и овчинно-шубных изделий по Республике Марий Эл» в нашем регионе сезон для обуви летнего ассортимента длится с 11 мая по 9 сентября, в том числе для детей и подростков (до 24 размера) – с 15 мая по 9 сентября; весенне-осеннего ассортимента – с 10 марта по 10 мая, с 10 сентября по 10 ноября, в том числе для детей и подростков (до 24 размера) – с 15 марта по 14 мая, с 10 сентября по 1 ноября; зимнего ассортимента – с 11 ноября по 9 марта, в том числе для детей и подростков (до 24 размера) – со 2 ноября по 14 марта.
Второй момент: сроки гарантии устанавливает изготовитель, а не продавец. Однако существует заблуждение, что если срок гарантии закончится, претензии к качеству обуви предъявить будет нельзя. Это не так. Срок предъявления претензий к качеству товара – 2 года с момента покупки. Если на товар установлен гарантийный срок, то в пределах этого срока продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования покупателя, если не докажет, что брак возник по вине потребителя. По истечении гарантийного срока продавец обязан удовлетворить требования покупателя, если тот представит доказательства, что недостаток в товаре возник по вине изготовителя или продавца. То есть по сути вся разница в том, кто будет оплачивать экспертизу – продавец или сам потребитель.