Защита прав потребителей

Как правильно оформить полис страхования от недобровольной потери работы

Как правильно оформить полис страхования от недобровольной потери работы

05.10.2022 г.

Люди, имеющие  кредиты или иные долговые обязательства, задумываются о том, как им подстраховаться на случай потери работы и основного дохода.

Страховка от потери работы – это особый страховой продукт, который дает возможность получить денежную компенсацию в случае, если организацию, в которой человек работал, ликвидировали, или если была сокращена численность сотрудников.

Иными словами, если человек теряет работу не по своей воле, то он не оказывается совсем без средств к существованию, а получает определенную денежную сумму, которая помогает ему какое-то время продержаться на плаву и погашать все имеющиеся долговые обязательства в полной мере.

Основное условие для начала выплат – человек лишается официальной работы не по собственной вине. Выплата производится с момента потери рабочего места и до истечения срока действия страхового полиса либо до момента трудоустройства.

Чтобы оформить такую страховку, достаточно сообщить о своем желании сотруднику банка. Как правило, кредитные учреждения сотрудничают с несколькими страховыми компаниями и могут предложить на выбор несколько программ страхования.

Если заемщика не устраивают условия страховки, предложенные в банке, он может самостоятельно подобрать для себя страховую компанию и обратиться к страховщику.

Для оформления понадобится документ, удостоверяющий личность заемщика. Трудовой стаж необходимо будет подтвердить копией трудовой книжки или трудовых договоров. Также для расчета страховой суммы будет необходима справка с места работы за последние полгода.Страховку от потери работы может оформить любой гражданин в возрасте от 18 лет, имеющий общий трудовой стаж от одного года и проработавший на последнем месте работы не менее трех месяцев.

Договор страхования, как правило, заключается на определенный срок с возможным продлением до окончания срока действия кредита.

Таким образом, если в течение срока действия договора у застрахованного лица изменилось место работы или заработная плата, условия страхового договора будут пересмотрены с учетом новых обстоятельств.

Застрахованное лицо, в зависимости от условий договора, оплачивает платежи по страховке двумя способами:единовременным платежом за весь срок действия договора, ежемесячными платежами.

Но есть у программ и минусы:

  • строгие требования к клиенту, обратившемуся за оформлением полиса;
  • большое количество причин, по которым в выплате компенсации может быть отказано;
  • страховка не действует только при указании в трудовой книжке определенной причины увольнения.

Ознакомьтесь с подробными условиями страхования перед получением полиса. Они могут быть различными в зависимости от выбранного страховщика и конкретного продукта.