Защита прав потребителей

Защита прав потребителей при оказании услуг по изготовлению и ремонту мебели

Защита прав потребителей при оказании услуг по изготовлению и ремонту мебели

14.04.2021 г.

Мебель относится к товарам длительного пользования и покупается не на один день, поэтому потребителю необходимо знать, как правильно обратиться за оказанием услуг по ремонту и изготовлению мебели.

Деятельность по оказанию услуг по ремонту и изготовлению мебели регулируется следующими законодательными актами: Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1 (далее - Закон) и Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ 21 сентября 2020 г. №1514 (далее — Правила).

Исполнитель в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.

Исполнитель также обязан довести до сведения потребителей следующую информацию об оказываемых услугах ( п.3 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ 21 сентября 2020 г. №1514 ) :

  • перечень оказываемых услуг, форм или условий их предоставления;

  • указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги;

  • сроки выполнения работ;

  • данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы);

  • требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;

  • образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг;

  • образцы изготавливаемых изделий либо их эскизы;

  • перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.

При оформлении договора о выполнении работ по ремонту и изготовлению мебели потребитель вправе предложить свой эскиз (чертеж) изделия, а также использовать образцы, разработанные исполнителем.

Исполнитель обязан выполнить работу в сроки, предусмотренные договором об оказании услуг. В указанном договоре делается отметка о фактической дат выполнения работы.

При оказании выполнении работ на дому у потребителя или в ином месте, указанном потребителем, исполнитель обеспечивает явку работника в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать необходимые условия для оказания услуги.

При приемке работы по ремонту и изготовлению мебели потребитель вправе проверить соответствие конструкции, размеров, внешнего вида, облицовки, обивки и отделки изделий эскизу (чертежу, образцу), согласованному при оформлении договора о выполнении работ.

Потребитель обязан в порядке и сроки, которые предусмотрены договором об оказании услуг, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат).

При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.

Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора об оказании услуг или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.