Если связь плохая
Если связь плохая
Вопрос: Что делать при предоставлении услуг подвижной связи ненадлежащего качества?
Ответ: Согласно п. 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 г. №228, Роскомнадзор осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере связи.
Отношения между абонентом, пользующимся услугами подвижной связи, и оператором связи при оказании услуг подвижной радиосвязи, и (или) услуг подвижной радиотелефонной связи, и (или) услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования регулируются Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 г. №328 (далее – Правила №328).
В соответствии с п. 52 Правил №328 при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг подвижной связи абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее поступления оператору связи.
К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба – о факте и размере причиненного ущерба.
Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии.
О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту.
В случае если претензия была признана оператором связи обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.
При этом в силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ в суде вам необходимо будет представить доказательства, обосновывающие ваши требования.
Согласно п. 3 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
В суде вы вправе заявить ходатайство о привлечении Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке ч. 5 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».