Защита прав потребителей

Гарантия распространяется не только на товар, но и его составные части

Гарантия распространяется не только на товар, но и его составные части

 

Вопрос: Купила сапоги. В первый день вышла из дома, от них отлетела бляшка. В грязи деталь потерялась, я ее найти не смогла. Пришла в магазин с просьбой отремонтировать за их счет. Мне отказали, сославшись на то, что, возможно, я сама ее оторвала и выбросила. Звучит, конечно, интересно, но все же! Заставили ремонтировать за свой счет. Насколько это правомерно? Мне сказали в магазине, что гарантия на застежки, ремни и прочее на обуви не распространяется. Насколько это законно?

Ответ: Согласно ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийные сроки на составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. Гарантийные сроки на составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Вы вправе обратиться с письменной претензией к продавцу с одним из требований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ремонт, замена, возврат денег, уменьшение цены). В пределах гарантийного срока на обувь продавец обязан провести проверку качества ваших сапог. В случае вашего несогласия с результатами проверки качества вы вправе потребовать от продавца провести независимую экспертизу качества товара, в том числе прочности крепления фурнитуры. В случае подтверждения экспертом факта наличия производственного дефекта в товаре продавец обязан удовлетворить ваше требование.