Защита прав потребителей

Барбершоп: инструкция для потребителей

Барбершоп: инструкция для потребителей

15.03.2021 г.

В настоящее время становятся популярными «барбершопы» - это салоны красоты исключительно для мужчин, где можно сделать стрижку, придать форму усам и бороде, побриться. На открытие барбершопа распространяются стандартные требования, предъявляемые к обычной парикмахерской.

С 1 января 2021 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1514 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения» (далее – Правила).

Правилами устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора работ и услуг.

Исполнитель, помимо информации, доведение которой предусмотрено в соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах:

  • перечень оказываемых услуг , форм или условий их предоставления;

  • указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги;

  • сроки оказания услуг;

  • данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера работы;

  • требования, которые должны обеспечивать безопасность выполняемой работы для потребителя;

  • образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг;

  • перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.

Особо оговаривается, что договор с потребителем должен содержать как цену, так и описание выполняемых работ или оказываемых услуг, информацию о реквизитах исполнителя.

Утвержденные Правила применяются к различного рода возмездным услугам (если их оказание не урегулировано иными нормативными правовыми актами), таким, как услуги химчисток, парикмахерских, салонов красоты, бань, саун и т.п.).

В случае неразмещения для ознакомления в удобном и доступном месте необходимой информации (например, о цене услуг), невыдачи экземпляра договора потребителю, включения в него ущемляющих права потребителей условий, отказа продемонстрировать результаты ремонта бытовой техники и аппаратуры при ее приемке потребители могут оставить соответствующую запись в книге отзывов и предложений, а также обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл .

Напоминаем, что в республике продолжается «горячая линия» по защите прав потребителей. Тематическое консультирование граждан приурочено к Всемирному дню прав потребителей, который ежегодно отмечается 15 марта.

Как написать претензию и обратиться в органы Роспотребнадзора, какие изменения произошли при проведении проверок, как отстоять нарушенные потребительские права – на эти и другие вопросы отвечают по телефонам:

  • Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8-800-555-49-43 – круглосуточно);

  • Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (8-800-707-61-77, (8362) 68-19-44, 68-19-22 – в рабочие дни с 10:00 до 17:00, обеденный перерыв с 12:00 до 12:45);

  • консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» (8-800-707-61-05, (8362) 45-19-33 – в рабочие дни с 10:00 до 16:00, обеденный перерыв с 12:00 до 12:30).

В районах республики свои вопросы можно адресовать специалистам:

  • территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Волжском районе по телефону (8-83631) 6-00-88 – в рабочие дни с 10:00 до 17:00, обеденный перерыв с 12:00 до 12:45;

  • территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Горномарийском районе по телефону (8-83632) 7-41-15 – в рабочие дни с 10:00 до 17:00, обеденный перерыв с 12:00 до 12:45;

  • территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Сернурском районе по телефону (8-83633) 9-87-81 – в рабочие дни с 10:00 до 17:00, обеденный перерыв с 12:00 до 12:45;

  • территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Советском районе по телефону (8-83638) 9-48-14 – в рабочие дни с 10:00 до 17:00, обеденный перерыв с 12:00 до 12:45.

Обращения граждан принимаются по адресу: 424007, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 121, корп. 1. Также заявление можно направить через электронную форму, размещенную на главной странице сайта Управления Роспотребнадзора 12.rospotrebnadzor.ru, либо через отделения МФЦ.

Вся актуальная информация по приоритетным направлениям деятельности в сфере защиты прав потребителей, а также материалы, направленные на повышение правовой грамотности населения, размещаются на сайте Управления Роспотребнадзора в рубриках «Направления деятельности/Защита прав потребителей», «Вопросы и ответы» и в официальной группе надзорного органа в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/rpn_rme. Кроме того, граждане могут воспользоваться памятками, опубликованными на портале Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.