База знаний о ЖКХ: Что делать если в квитанции допущена ошибка?
База знаний о ЖКХ: Что делать если в квитанции допущена ошибка?
Ежемесячно потребители жилищно-коммунальных услуг получают квитанции, по которым оплачивают полученные услуги. Что делать гражданину, если данные в квитанции указаны ошибочно и цена завышена?
Необходимо сверить строку, в которой указан объем услуг с показаниями счетчика и строку цены с тарифами, актуальными в республике на сегодняшний день.
При обнаружении ошибки потребитель вправе обратиться за компенсацией.
Согласно п. 155.1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 % величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.
Чтобы получить компенсацию, потребителю следует обратиться с заявлением к исполнителю услуг с просьбой предоставить перерасчет.
При поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги.
После проведения проверки, исполнитель принимает одно из следующих решений:
- О выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично).
- Об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу, а при наличии у потребителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности - путем снижения размера задолженности по оплате коммунальных услуг до уплаты штрафа в полном объеме.
Указанный штраф отражается в платежном документе отдельной строкой.
При возникновении вопросов по жилищному законодательству Управление Роспотребнадзора рекомендует обращаться в Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл по телефону 49-58-45.