«Голубой экран» вместо детства
«Голубой экран» вместо детства
Телевизор давно стал частью нашей жизни. И частью жизни наших детей, которых мы сами, осознанно или нет, приучаем к голубому экрану. Согласитесь, включенные вовремя «мультики» или рекламный блок успешно отвлекают маленьких непосед и дают молодым мамам возможность заняться домашними делами.
Однако все чаще и чаще можно услышать от родителей, что ребенок, например, кушает только во время просмотра очередного мультфильма.
Так, по результатам мировых исследований, дети в возрасте от 2 до 11 лет смотрят телевизор каждый день в среднем по 4 часа. Получается, что к моменту окончания школы часы, проведенные ребенком перед экраном, превышают часы, проведенные за партой.
При этом у детей серьезно страдает здоровье: развивается ожирение, появляются проблемы с позвоночником, ухудшается зрение. А неокрепшая психика едва ли способна адекватно воспринять телепоток из актов насилия, сцен эротического характера... Получается, что с ранних лет в голове у детей моделируются определенные типы поведения и реакции. Повышенная тревожность, агрессия, появление иррациональных страхов, сниженная концентрация внимания – все это последствия бесконтрольного просмотра телепередач.
Что же делать? Рекомендуется оградить от просмотра ТВ детей до 2 лет. Дети 2-3 лет могут смотреть телевизор до получаса в день. А малышам от 3 до 5 лет и одного часа в день будет достаточно.
Выключайте телевизор, если вы не смотрите его. «Фоновый шум» мешает детям концентрировать внимание на других вещах – голосе родителей, играх и занятиях. Только подумайте: все, о чем «говорят» по телевизору, «впитывается» в мозг малыша!
Следите за тем, какие каналы/передачи включены в момент, когда в комнате с телевизором находится ребенок. Неправильно думать, что «он еще маленький и ничего не понимает».
Не гонитесь за так называемыми образовательными программами. Зачастую они содержат не связанные между собой картинки. Быстро движущиеся герои, отсутствие сюжетной линии могут пагубно повлиять на восприятие информации малышом.
При просмотре какой-либо программы/мультфильма, говорите с ребенком о том, что он увидел, как воспринял, что понял.
Не забывайте об альтернативе телевизору – книгах, к которым надо обязательно приучать с детства; подвижных играх; живом общении с другими детьми и просто совместной деятельности.