Способы и время осуществления консультирования

 

Консультирование – один из видов профилактических мероприятий, проводимых органом государственного контроля (надзора) в целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Консультирование – это дача контролируемым лицам и их представителям разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора).

Проведение профилактических мероприятий определено положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 1005, положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1100.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

  1. Наличие и (или) содержание обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  2. периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
  3. порядок выполнения обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  4. порядок обжалования решений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и (или) действий (бездействия) их должностных лиц.

в сфере защиты прав потребителей:

  1. Порядок и периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
  2. порядок принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
  3. порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа;
  4. положения обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных законодательством Российской Федерации, регулирующих отношения с участием потребителя.

Способы консультирования:

  1. По телефону;
  2. посредством видео-конференц-связи;
  3. в ходе проведения профилактического мероприятия;
  4. в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
  5. на личном приеме (только по вопросам в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения);
  6. при личном обращении (только по вопросам в сфере защиты прав потребителей);
  7. посредством электронной почты (только по запросам в сфере защиты прав потребителей).

График осуществления консультирования представлен в приложении.