Услуги такси. Если у таксиста нет сдачи?

Услуги такси. Если у таксиста нет сдачи?

 

Совершение поездок на такси стали уже давно привычным явлением для граждан. Для многих такой вид транспорта очень удобен, однако любой комфорт может испортить такая неприятность, как возникшие разногласия. Например, во время поездки выясняется, что у таксиста нет сдачи, водитель предлагает пассажиру пойти разменять крупную купюру по приезду иначе дальше он не повезет. Что делать потребителю?

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл разъясняет, что перевозки пассажиров и багажа легковыми такси регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав).

Согласно ч. 1 ст. 31 Устава перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

Согласно ч. 3 ст. 426 Гражданского Кодекса  РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.      

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Устава фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров и багажа в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут или поведение фрахтователя может создавать угрозу безопасности водителя.

Из изложенных выше положений нормативно-правовых актов следует, что водитель такси не имеет права отказывать в оказании услуги перевозки пассажиров легковым такси по причине отсутствия разменных денег. Иметь возможность рассчитаться с потребителем путем выдачи сдачи является его обязанностью.

Если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные убытки.

Уважаемые потребители, напоминаем, в случае возникновения вопросов по оказанию транспортных услуг легкового такси, вы можете обратиться на «горячую линию»:

·       Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл по телефонам:8-800-707-61-77, 68-19-44 - с 10:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 12:45;

·       консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» по телефонам: 8-800-707-61-05, 45-19-33 – с 10:00 до 16:00, перерыв с 12:00 до 12:30;

·       территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Волжском районе по телефону 8-83631-6-00-88 -  с 10:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 12:45;

·       территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Советском районе по телефону 8-83638-9-48-14  - с 10:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 12:45;

·       территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Сернурском районе по телефону 8-83633-9-87-81 -  с 10:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 12:45;

·       территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Горномарийском районе по телефону 8-83632-7-41-15  - с 10:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 12:45.