«Назад

Об обработке более 5,9 миллионов звонков Единым консультационным центром Роспотребнадзора

Об обработке более 5,9 миллионов звонков Единым консультационным центром Роспотребнадзора

 

20.01.2022 г.

Единый консультационный центр Роспотребнадзора за два года принял и обработал более 5,9 миллиона звонков по тематикам новой коронавирусной инфекции, вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.

Более 85% звонков граждан связано с тематиками эпидемиологии и профилактики новой коронавирусной инфекции, более 50% из них касались вопросов соблюдения мер личной и общественной профилактики, масочного режима, тестирования и срокам выдачи результатов, условиях соблюдения изоляции контактными лицами и при возникновении заболевания, актуальной эпидемиологической ситуации в субъектах Российской Федерации и других странах.

В предпраздничные и праздничные дни актуальными являлись вопросы профилактики коронавирусной инфекции при проведении массовых мероприятий на открытом воздухе (безопасности работы новогодних и рождественских ярмарок, правил поведения на катках и общественных горах), обеспечения масочного и дезинфекционного режимов, в том числе среди детей и подростков.

В связи с проводимой активной вакцинацией от новой коронавирусной инфекции операторами предоставлялась справочная информацию о вакцинации и об используемых вакцинных препаратах в настоящее время, в том числе доступных официальных ресурсах Правительства Российской Федерации и Роспотребнадзора.

В рамках тематической «горячей линии» по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию операторами продолжает предоставляется информация по вопросам, связанным с тестированием на новую коронавирусную инфекцию, срокам исполнения и выдаче результатов. Информация об обращениях граждан направляется в территориальные органы Роспотребнадзора для проведения соответствующих оперативных мероприятий и обратной связи с гражданином.

По единому номеру Роспотребнадзора продолжают предоставлять информацию о порядке прохождения тестирования после возвращения из-за границы и по вопросам оказания государственных услугах Роспотребнадзора через портал государственных услуг, изоляции во время ожидания результатов тестирования. Предоставляется информация и о требованиях, предъявляемых к иностранным гражданам при пересечении границы Российской Федерации.

Ряд обращений связан с порядком работы различных объектов сферы услуг и доступа на них, в том числе требованиях по предъявлению сертификата с кодом о вакцинации, перенесенном заболевании, и других ограничительных мерах, введенных в субъектах Российской Федерации. В таких случаях, операторами, как и ранее, предоставляется контактная информация региональных оперативных штабов, для уточнения актуальной информации о действующих региональных ограничительных мерах.

В случае, если поднимаемые вопросы не относятся к деятельности Роспотребнадзора, операторами предоставляется краткая первичная консультация и имеющаяся в наличии контактная информация для обращения по компетенции: по вопросам записи на вакцинацию, оформления листков нетрудоспособности контактным лицам, мер социальной поддержки, осуществления образовательной деятельности, оказания медицинской помощи и других.

В период праздничных дней Единый консультационный центр Роспотребнадзора продолжил работу в круглосуточном режиме. Среднее время ожидания ответа оператора составило менее 1 минуты. Технических сбоев в функционировании единого номера не зафиксировано.

Единый консультационный центр Роспотребнадзора создан для оказания информационной и консультационной помощи гражданам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Единый консультационный центр функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней на русском и английском языках, по номеру 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).

 

(По материалам с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека)