«Назад

Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

Цена на ценнике не совпадает с  ценой в чеке. Что делать?

17.01.2022 г.

Для многих покупателей знакома ситуация: в чеке на кассе пробивают больше, чем указано на ценнике в торговом зале. В данной ситуации покупатель имеет полное право требовать продать товар по той цене, что указана в ценнике.

В 1 пункте статьи 10 закона РФ «О защите прав потребителей» сказано следующее: «Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском кодексе Российской Федерации есть понятие оферты, то есть задокументированного предложения. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данном факте и потребовать исправить нарушения законодательства: продать товар по цене, указанной на ценнике. Как поступить, если кассир это сделать отказывается?

Первое действие — позвать менеджера магазина и сообщить ему о нарушении требований законодательства. Вполне вероятно, можно будет услышать одну из причин несовпадения в ценах. Например, что на товар действовала акция, но теперь она завершилась. В этом случае нужно настаивать на том, чтобы товар вам продали по заявленной цене.

Если администратор отказывается выполнить ваше требование? Напишите о своей проблеме в адрес руководителя магазина. Обязательно укажите время и дату записи, информацию о цене с чека и на ценнике, оставьте контактные данные. Если нужен письменный ответ от магазина, то дайте им дополнительно свои контакты. Сфотографируйте ценник и не теряйте чек на товар — это доказательства нарушения закона со стороны продавца. Напишите претензию руководству магазина с требованием:

  • Вернуть разницу цены товара между ценником и чеком;
  • Вернуть деньги за товар (если заметили разницу только после покупки) с одновременным возвратом товара продавцу. Если продавец не предоставил достоверные и полные сведения о товаре, то потребитель может потребовать возместить убытки или вернуть товар и получить деньги обратно.

В случае отказа продавца (исполнителя) в удовлетворении заявленных требований покупатель вправе обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением. Также в случае неразрешения спорной ситуации можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Марий Эл с письменным заявлением, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.

В период повышенной готовности обращения граждан принимаются почтой или курьерской службой по адресу: 424007, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 121, корп. 1. Также заявление можно направить через электронную форму, размещенную на главной странице сайта Управления Роспотребнадзора 12.rospotrebnadzor.ru, либо через отделения МФЦ. Телефоны «горячей линии» для консультирования населения: 8-800-707-61-77, 8 (8362) 68-19-44.



 

План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год

Информация о проведённых проверках

Перечень актов, содержащих обязательные требования

Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) на 2022 год

Перечни объектов государственного контроля (надзора), которым присвоены категории риска

Зарегистрируйтесь на www.gosuslugi.ru и получайте госуслуги без очередей и сложностей

Выезжающим за рубеж, прибывающим в Российскую Федерацию

Порядок получения государственной услуги по приёму и учёту уведомлений в электронном виде

Опрос граждан о качестве оказания государственных услуг

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора

Официальный интернет-портал правовой информации

Сайт проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения
и развитию финансового образования в РФ»

Консультационный центр для потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Республике Марий Эл»

ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Республике Марий Эл»

Горячая линия:

тел. 8 (8362) 45-19-33

с 10:00 до 16:00,
перерыв: 12:00 - 12:30