Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?
Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?
17.01.2022 г.
Для многих покупателей знакома ситуация: в чеке на кассе пробивают больше, чем указано на ценнике в торговом зале. В данной ситуации покупатель имеет полное право требовать продать товар по той цене, что указана в ценнике.
В 1 пункте статьи 10 закона РФ «О защите прав потребителей» сказано следующее: «Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском кодексе Российской Федерации есть понятие оферты, то есть задокументированного предложения. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данном факте и потребовать исправить нарушения законодательства: продать товар по цене, указанной на ценнике. Как поступить, если кассир это сделать отказывается?
Первое действие — позвать менеджера магазина и сообщить ему о нарушении требований законодательства. Вполне вероятно, можно будет услышать одну из причин несовпадения в ценах. Например, что на товар действовала акция, но теперь она завершилась. В этом случае нужно настаивать на том, чтобы товар вам продали по заявленной цене.
Если администратор отказывается выполнить ваше требование? Напишите о своей проблеме в адрес руководителя магазина. Обязательно укажите время и дату записи, информацию о цене с чека и на ценнике, оставьте контактные данные. Если нужен письменный ответ от магазина, то дайте им дополнительно свои контакты. Сфотографируйте ценник и не теряйте чек на товар — это доказательства нарушения закона со стороны продавца. Напишите претензию руководству магазина с требованием:
- Вернуть разницу цены товара между ценником и чеком;
- Вернуть деньги за товар (если заметили разницу только после покупки) с одновременным возвратом товара продавцу. Если продавец не предоставил достоверные и полные сведения о товаре, то потребитель может потребовать возместить убытки или вернуть товар и получить деньги обратно.
В случае отказа продавца (исполнителя) в удовлетворении заявленных требований покупатель вправе обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением. Также в случае неразрешения спорной ситуации можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Марий Эл с письменным заявлением, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.
В период повышенной готовности обращения граждан принимаются почтой или курьерской службой по адресу: 424007, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 121, корп. 1. Также заявление можно направить через электронную форму, размещенную на главной странице сайта Управления Роспотребнадзора 12.rospotrebnadzor.ru, либо через отделения МФЦ. Телефоны «горячей линии» для консультирования населения: 8-800-707-61-77, 8 (8362) 68-19-44.
- Чем нельзя кормить детей в образовательных учреждениях и оздоровительных лагерях
- В Управлении Роспотребнадзора провели семинар-совещание, посвященный качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании детей
- В Республике Марий Эл завершается подготовка к летней оздоровительной кампании 2022 года
- Доклад о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности) в 2021 году
- О предоставлении государственной услуги по лицензированию отдельных видов деятельности в 2021 году
- О предоставлении государственной услуги по государственной регистрации продукции в 2021 году
- Основные организационные мероприятия Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл с 23 по 27 мая 2022 года
- Информация о проведенных проверках и их результатах с 16 по 20 мая 2022 года
- Основные организационные мероприятия Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл c 16 по 20 мая 2022 года
- Об эпидемиологической ситуации в Республике Марий Эл в январе-апреле 2022 года
- Результаты лабораторного контроля в мониторинговых точках наблюдения за факторами среды обитания в январе-апреле 2022 года
- Об острых отравлениях спиртосодержащими жидкостями в Республике Марий Эл в январе-апреле 2022 года