«Назад

Итоги судебной практики Управления Роспотребнадзора по защите прав потребителей за 2020 год

 

Итоги судебной практики Управления Роспотребнадзора по защите прав потребителей за 2020 год

18.02.2021 г.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл обеспечивается эффективная судебная защита прав потребителей.

В порядке, установленном ст. 47 ГПК РФ, ст. 40 Закона РФ от 07.02.1997 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Управлением даны заключения в судах по 53 делам в целях защиты прав потребителей (2019 г.-51), в т.ч.: 26 - в сфере торговли, 12 - в сфере финансовых услуг, 6 - в сфере долевого строительства жилья, 3 - в сфере бытового обслуживания, 2 - при оказании туристских услуг, 2 - при оказании медицинских услуг, 1 – при оказании услуг гостиничных услуг, 1- при оказании жилищно-коммунальных услуг. Из них удовлетворено 46 исковых требований (2019 г. - 48).

Удельный вес судебных решений, вынесенных в пользу потребителей, по результатам участия Управления в целях дачи заключения по делу составил 86,8%. (2019 г. - 94,1 %). В пользу потребителей взысканы денежные средства на общую сумму 3041,1 тыс. рублей (из них 1444,8 тыс. рублей - в сфере розничной торговли, 375,5 тыс. рублей – в финансовой сфере, 527,5 тыс. рублей – в сфере бытового обслуживания, 534,7 тыс. рублей - в сфере долевого строительства, 118,6 тыс. рублей – в сфере туристских услуг), в том числе компенсация морального вреда - в сумме 44 тыс. рублей (в 2019 г. взысканы денежные средства на общую сумму 5447,5 тыс. рублей (из них 4600,0 тыс. рублей - в сфере розничной торговли, 505,1 тыс. рублей – в финансовой сфере,217,0 тыс. рублей – в сфере бытового обслуживания), в том числе компенсация морального вреда - в сумме 28,3 тыс. рублей).

Управлением всего направлено в суд 13 исковых заявления в защиту прав потребителей (2019 г.- 31).

Направлено в суд 12 исковых заявлений в защиту прав конкретных потребителей о возмещении убытков и компенсации морального вреда, в т.ч.: 8 - при продаже товаров, 4 - при оказании туристских услуг.

Взыскано материального ущерба в пользу потребителей в сумме 318,4 тыс. рублей, в том числе компенсация морального вреда –6,7 тыс. руб. (2019 г. - 429,5 тыс. рублей, в том числе компенсация морального вреда – 32,3 тыс. руб.).

В качестве одного из позитивных примеров можно привести иск Управления в интересах потребителя Л. к ООО «Сеть Связной» о взыскании неустойки, компенсации морального вреда. Потребитель Л. в организации торговли филиала «Поволжский» ООО «Сеть Связной» заключил договор купли-продажи смартфона Apple iPhone 8 Plus.

В процессе эксплуатации в течение гарантийного срока проявились недостатки производственного характера – смартфон зависал и терял связь, не срабатывал сенсор на дисплее, отключался при разговоре. В связи с чем, потребитель на восьмой день эксплуатации после покупки обратился к ответчику на проведение проверки качества для выполнения требования о возврате уплаченных денег.

Согласно ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной денежной суммы за товар ненадлежащего качества подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления требования.

Денежные средства были возвращены потребителю на 21 день с момента предъявления требования о возврате денег.

Решением мирового судьи исковые требования Управления в интересах Л. о взыскании неустойки, компенсации морального вреда удовлетворены в полном объеме. В пользу потребителя с ответчика судом взысканы 3999 руб. неустойки, 1500 руб. компенсации морального вреда, 2749 руб. 50 коп. штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Управлением проводится работа по защите прав неопределенного круга потребителей. В 2020 году рассмотрено судом одно заявление в защиту неопределенного круга потребителей при оказании услуг торговли. Иск удовлетворен в полном объеме.

Удельный вес числа удовлетворенных исковых заявлений, поданных в защиту прав потребителей, от общего количества рассмотренных исков составляет 100 % (2019 г. – 100%).

 



Исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012

План проведения плановых проверок на 2021 год

Информация о проведённых проверках

Перечень объектов государственного надзора, отнесённых к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного рисков

Перечень актов, содержащих обязательные требования

Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санэпидблагополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка на 2021 год

Зарегистрируйтесь на www.gosuslugi.ru и получайте госуслуги без очередей и сложностей

Порядок получения государственной услуги по приёму и учёту уведомлений в электронном виде

Опрос граждан о качестве оказания государственных услуг

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора

Официальный интернет-портал правовой информации

Сайт проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения
и развитию финансового образования в РФ»

Консультационный центр для потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Республике Марий Эл»

ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Республике Марий Эл»

Горячая линия:

тел. 8 (8362) 45-19-33

с 10:00 до 16:00,
перерыв: 12:00 - 12:30