«Назад

Итоги работы Консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей

 

Итоги работы Консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей

20.02.2021 г.

Консультационный центр и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» осуществляют оказание консультативной помощи потребителям по вопросам защиты их прав в конкретных ситуациях.

Оказание данной услуги происходит следующими способами: на личном приеме, по телефону, в том числе по специально созданной «горячей линии»; посредством электронных интерактивных средств связи (Интернет).

Кроме оказания консультативной помощи потребителям Консультационный центр и пункты для потребителей ФБУЗ выполняют составление для потребителей следующих документов:

  • претензий;

  • исковых заявлений в суд;

  • заявлений (жалоб) в различные надзорные органы.

Консультационный центр и пункты для потребителей ФБУЗ осуществляет мероприятия, направленные на обучение и повышение правовой грамотности населения посредством: проведения тематических «горячих линий» по вопросам защиты прав потребителей; проведения обучающих тематических и общеобразовательных семинаров и лекций, в том числе для детей; разработки различных памяток для потребителей; публикации статей по вопросам защиты прав потребителей в печатных изданиях; публикации статей по вопросам защиты прав потребителей, а также иной информации полезной для потребителей.

В целях самоинформирования потребителей и обеспечения самозащиты их прав сформирована Инфотека и Банк судебных решений в консультационном центре и пунктах ФБУЗ (далее КЦ и КП).

В КЦ используются 2 терминала, оснащенных программным продуктом, позволяющим получить информацию по сферам потребительских отношений, в том числе финансовых услуг. Общая информация для потребителей по защите их прав в терминале пополняется и актуализируется.

В пользование потребителям предоставляется Инфотека по 27 секторам потребительского рынка на бумажном и электронном носителях. Имеется банк судебных решений, ведомственные стандарты по консультированию потребителей, в том числе в сфере финансовых услуг, услуг ЖКХ, туристических услуг и долевого строительства жилья.

За 2020 год подготовлена 41 претензия. Кроме того, применяется такая форма информирования, как распространение памяток для потребителей. В 2020 г. распространено 5326 буклетов по 35 видам деятельности потребительского рынка (2019 г. – 4219).

В 2020 г. ФБУЗ актуализировано 16 памяток для потребителей (2019 г.-22).

На официальном сайте ФБУЗ размещено122 материала, в том числе 9 по тематике Всемирного дня защиты прав потребителей (2019 г. -162).

В целях просвещения потребителей ФБУЗ используются информационные ресурсы городской газеты «Йошкар-Ола» и восьми районных газет: «Край Горномарийский», «Звениговская неделя», «Волжская правда», «Наша жизнь», «Вестник района», «Вперед», «Заря», «Восход».

ФБУЗ 10 августа 2018 года заключено Соглашение о сотрудничестве с АУ Республики Марий Эл «Дирекция многофункциональных центровпредоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл» (далее – МФЦ). В январе 2019 г. заключено дополнительное соглашение о взаимодействии и сотрудничестве. «Дирекция МФЦ» предоставляет для информирования населения по вопросам защиты прав потребителей рабочее место специалистам консультационного центра и пунктов два раза в месяцв 7 отделениях.

«Дирекция МФЦ» предоставляет для информирования населения по вопросам защиты прав потребителей рабочее место специалистам консультационного центра и пунктов два раза в месяц по следующим адресам:

г. Йошкар-Ола, Ленинский пр., д. 24а (первая и третья среда с 15 до 17 часов);

пгт. Медведево, ул. Кооперативная, д. 4а (вторая и четвертая среда с 15 до 17 часов);

г. Волжск, ул. Кузьмина, д. 16 (первая и третья среда с 15 до 17 часов);

г. Козьмодемьянск, бул. Космонавтов, д. 6 (первая и третья среда с 15 до 17 часов);

г. Звенигово, ул. Ленина, д 106а (первая и третья среда с 15 до 17 часов);

пгт. Сернур, ул. Комсомольская, д. 24(первая и третья среда с 15 до 17 часов);

пгт. Советский, ул. Свободы, д.6 (первая и третья среда с 15 до 17 часов).

По условиям Соглашения взаимодействие и сотрудничество между ФБУЗ и МФЦ осуществляется по вопросам защиты прав потребителей и направлено на информирование и просвещение населения с целью повышения уровня правовой грамотности населения.

В 2020 году в ходе выездных консультаций дана 1 консультация. В связи с напряженной эпидемиологической обстановкой консультирование граждан временно прекращено.



Исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012

План проведения плановых проверок на 2021 год

Информация о проведённых проверках

Перечень объектов государственного надзора, отнесённых к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного рисков

Перечень актов, содержащих обязательные требования

Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санэпидблагополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка на 2021 год

Зарегистрируйтесь на www.gosuslugi.ru и получайте госуслуги без очередей и сложностей

Порядок получения государственной услуги по приёму и учёту уведомлений в электронном виде

Опрос граждан о качестве оказания государственных услуг

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора

Официальный интернет-портал правовой информации

Сайт проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения
и развитию финансового образования в РФ»

Консультационный центр для потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Республике Марий Эл»

ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Республике Марий Эл»

Горячая линия:

тел. 8 (8362) 45-19-33

с 10:00 до 16:00,
перерыв: 12:00 - 12:30