Итоги работы Консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей
Итоги работы Консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей
20.02.2021 г.
Консультационный центр и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» осуществляют оказание консультативной помощи потребителям по вопросам защиты их прав в конкретных ситуациях.
Оказание данной услуги происходит следующими способами: на личном приеме, по телефону, в том числе по специально созданной «горячей линии»; посредством электронных интерактивных средств связи (Интернет).
Кроме оказания консультативной помощи потребителям Консультационный центр и пункты для потребителей ФБУЗ выполняют составление для потребителей следующих документов:
-
претензий;
-
исковых заявлений в суд;
-
заявлений (жалоб) в различные надзорные органы.
Консультационный центр и пункты для потребителей ФБУЗ осуществляет мероприятия, направленные на обучение и повышение правовой грамотности населения посредством: проведения тематических «горячих линий» по вопросам защиты прав потребителей; проведения обучающих тематических и общеобразовательных семинаров и лекций, в том числе для детей; разработки различных памяток для потребителей; публикации статей по вопросам защиты прав потребителей в печатных изданиях; публикации статей по вопросам защиты прав потребителей, а также иной информации полезной для потребителей.
В целях самоинформирования потребителей и обеспечения самозащиты их прав сформирована Инфотека и Банк судебных решений в консультационном центре и пунктах ФБУЗ (далее КЦ и КП).
В КЦ используются 2 терминала, оснащенных программным продуктом, позволяющим получить информацию по сферам потребительских отношений, в том числе финансовых услуг. Общая информация для потребителей по защите их прав в терминале пополняется и актуализируется.
В пользование потребителям предоставляется Инфотека по 27 секторам потребительского рынка на бумажном и электронном носителях. Имеется банк судебных решений, ведомственные стандарты по консультированию потребителей, в том числе в сфере финансовых услуг, услуг ЖКХ, туристических услуг и долевого строительства жилья.
За 2020 год подготовлена 41 претензия. Кроме того, применяется такая форма информирования, как распространение памяток для потребителей. В 2020 г. распространено 5326 буклетов по 35 видам деятельности потребительского рынка (2019 г. – 4219).
В 2020 г. ФБУЗ актуализировано 16 памяток для потребителей (2019 г.-22).
На официальном сайте ФБУЗ размещено122 материала, в том числе 9 по тематике Всемирного дня защиты прав потребителей (2019 г. -162).
В целях просвещения потребителей ФБУЗ используются информационные ресурсы городской газеты «Йошкар-Ола» и восьми районных газет: «Край Горномарийский», «Звениговская неделя», «Волжская правда», «Наша жизнь», «Вестник района», «Вперед», «Заря», «Восход».
ФБУЗ 10 августа 2018 года заключено Соглашение о сотрудничестве с АУ Республики Марий Эл «Дирекция многофункциональных центровпредоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл» (далее – МФЦ). В январе 2019 г. заключено дополнительное соглашение о взаимодействии и сотрудничестве. «Дирекция МФЦ» предоставляет для информирования населения по вопросам защиты прав потребителей рабочее место специалистам консультационного центра и пунктов два раза в месяцв 7 отделениях.
«Дирекция МФЦ» предоставляет для информирования населения по вопросам защиты прав потребителей рабочее место специалистам консультационного центра и пунктов два раза в месяц по следующим адресам:
г. Йошкар-Ола, Ленинский пр., д. 24а (первая и третья среда с 15 до 17 часов);
пгт. Медведево, ул. Кооперативная, д. 4а (вторая и четвертая среда с 15 до 17 часов);
г. Волжск, ул. Кузьмина, д. 16 (первая и третья среда с 15 до 17 часов);
г. Козьмодемьянск, бул. Космонавтов, д. 6 (первая и третья среда с 15 до 17 часов);
г. Звенигово, ул. Ленина, д 106а (первая и третья среда с 15 до 17 часов);
пгт. Сернур, ул. Комсомольская, д. 24(первая и третья среда с 15 до 17 часов);
пгт. Советский, ул. Свободы, д.6 (первая и третья среда с 15 до 17 часов).
По условиям Соглашения взаимодействие и сотрудничество между ФБУЗ и МФЦ осуществляется по вопросам защиты прав потребителей и направлено на информирование и просвещение населения с целью повышения уровня правовой грамотности населения.
В 2020 году в ходе выездных консультаций дана 1 консультация. В связи с напряженной эпидемиологической обстановкой консультирование граждан временно прекращено.