«Назад

Готовь шубу с осени

Готовь шубу с осени

13.09.2021 г.

За покупками изделий из меха потребителей приглашает большое число магазинов с широким ассортиментом товаров.Правила продажи меховых изделий предусматривают обязательную маркировку изделий из натурального меха специальными контрольными (идентификационными) знаками — КИЗ.

Согласно  Постановлению Правительства РФ от 11.08.2016 N787 маркируют предметы одежды из норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов натурального меха. Правила о маркировке касаются всех предметов одежды, частей одежды и принадлежностей к одежде из натурального меха, поступающих в продажу на территории Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия).

К предметам одежды не относятся перчатки, рукавицы и митенки (перчатки без пальцев) с натуральным мехом, головные уборы или их части, спортивная одежда, обувь с натуральным мехом. Исключение также составляют те предметы одежды, где мех выполняет функцию отделки (воротник, отвороты, манжеты, оторочка карманов и пр.).
При маркировке товаров КИЗ используются следующие способы и порядок их нанесения на товар: вшивной, клеевой, накладной (навесной).

Отсоединение и нарушение целостности идентификационного знака от маркированного товара производить запрещено. Также запрещено повторно наносить КИЗ на другой товар.

На территорию России предприниматели должны ввозить меховые изделия уже с идентификационными знаками. Для этого разработаны КИЗ красного цвета, а для отечественной продукции – зеленого. Каждой шубе или дубленке в процессе маркировки присваивается уникальный номер, содержащийся на микросхеме.

В случае, когда товар уже был  приобретен, не стоит забывать, что потребитель при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе (Закон «О защите прав  потребителей», п. 1,  ст. 18):

  •  потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  •  потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  •  потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  •  потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  •  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом  для удовлетворения соответствующих требований потребителя.



Исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012

План проведения плановых проверок на 2021 год

Информация о проведённых проверках

Перечень объектов государственного надзора, отнесённых к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного рисков

Перечень актов, содержащих обязательные требования

Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санэпидблагополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка на 2021 год

Зарегистрируйтесь на www.gosuslugi.ru и получайте госуслуги без очередей и сложностей

Порядок получения государственной услуги по приёму и учёту уведомлений в электронном виде

Опрос граждан о качестве оказания государственных услуг

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора

Официальный интернет-портал правовой информации

Сайт проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения
и развитию финансового образования в РФ»

Консультационный центр для потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Республике Марий Эл»

ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Республике Марий Эл»

Горячая линия:

тел. 8 (8362) 45-19-33

с 10:00 до 16:00,
перерыв: 12:00 - 12:30