«Назад

Перерасчет за горячее водоснабжение

Перерасчет за горячее водоснабжение

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (далее - Управление) по вопросу перерасчета за горячее водоснабжение, температура, которой ниже установленных норм, разъясняет.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 (далее - Правила № 354) регулируется порядок предоставления коммунальных услуг.

Согласно п. 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 29 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ «О защите прав потребителей») потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе потребовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

Согласно п. 98 Правил № 354, при предоставлении коммунальной услуги «горячее водоснабжение» ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении данной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

За каждые 3°С отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора: в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3°С, в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5°С.

При наличии доказательств, подтверждающих период оказания коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, для принятия мер по перерасчёту платы за такую услугу собственники/наниматели жилых помещений вправе обратиться к её исполнителю.

В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке потребитель имеет право в соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и ст. 11 Гражданского кодекса РФ обратиться в суд за защитой своих прав. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Согласно ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Защита прав потребителя Управлением возможна в порядке, предусмотренном ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ в ее взаимосвязи с п.5 ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которым, орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.