Доклад о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности) в 2020 году
Доклад о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности) в 2020 году
Раздел 1. «Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования конкретных видов деятельности»
В Республике Марий Эл исполнение государственной функции по предоставлению государственной услугипо лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Налоговый кодекс Российской Федерации (вторая частьот 05.08.2000 N 117-ФЗ);
Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;
Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
Федеральный закон от 14.10.2014 № 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 13.07.2015 № 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления";
Федеральный закон от 03.08.2018 № 316-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;
постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии»;
постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;
постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»;
постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 467 «О подготовке и предоставлении докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике его проведения» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 № 1149);
постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 612 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с изменением организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека";
постановление Правительства РФ от 25.02.2014 № 145 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оценки эффективности деятельности контрольно-надзорных и лицензирующих органов";
постановление Правительства РФ от 28.10.2015 № 1149 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.10.2007 № 656 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнениюгосударственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения»;
приказ Роспотребнадзора от 01.09.2004 № 11 «О Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по государственной регистрации и лицензированию»;
приказ Роспотребнадзора от 14.05.2005 № 398 «О лицензировании территориальными управлениями Роспотребнадзора деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)»;
приказ Роспотребнадзора от 05.06.2006 № 147 «Об оформлении лицензий»;
приказ Роспотребнадзора от 22.04.2007 №90 «О внесении изменений в приказ Роспотребнадзора от 05.06.2006 № 147 и утверждении форм документов, используемых в процессе лицензирования»;
приказ Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 773 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);
приказ Роспотребнадзораот 27.07.2012 № 796 "О подготовке докладов о лицензировании отдельных видов деятельности и показателях мониторинга эффективности лицензирования";
приказ Роспотребнадзора от 21.06.2013 № 433 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»;
приказ Роспотребнадзора от 01.12.2013 №35 «Об утверждении формы предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий»;
приказ Роспотребнадзора от 27.12.2013 № 987 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности);
приказ Роспотребнадзора от 05.05.2014 № 383 «О лицензировании управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности);
приказ Роспотребнадзора от 22.01.2015 № 29 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности), утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 773";
приказ Роспотребнадзора от 25.05.2015 № 462 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.07.2012 № 775";
приказ Роспотребнадзора от 27.05.2015 № 470 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности), утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 773";
приказ Роспотребнадзора от 22.07.2016 № 813 "О внесении изменений в отдельные приказы Роспотребнадзора, регулирующие вопросы предоставления государственных услуг, проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз и осуществления лицензионного контроля».
Все вышеперечисленные нормативные правовые акты Российской Федерации обеспечивают правовое регулирование в данной сфере:
- регламентируют порядок лицензирования и лицензионного контроля;
- определяют требования, предъявляемые к соискателям лицензии и лицензиатам, сроки, порядок информирования и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги;
- устанавливают формы документов, используемых при лицензировании вышеуказанного вида деятельности;
- обеспечивают доступность результатов предоставления государственной услуги.
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, изменения в законодательстве, а также результаты оказания государственной услуги размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл http:12.rospotrebnadzor.ru(раздел «Гос. услуги; лицензирование).
Раздел 2. «Организация и осуществление лицензирования конкретных видов деятельности»
Организация и осуществление данного вида лицензирования осуществляется должностными лицами структурных подразделений Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (в соответствии с утвержденной структурой Управления), в должностные обязанности которых входят функции по лицензированию.
В отделе организации надзора проводится:
1) прием и регистрация заявлений (в том числе в электронном виде) о выдаче лицензий (переоформлении лицензии) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем;
2) формирование и направление межведомственных запросов с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;
3) выдача результата предоставления государственной услуги соискателю лицензии, лицензиату;
4) внесение сведений о соискателе лицензии, лицензиате в рамках осуществления отдельных административных процедур в реестр лицензий;
5) предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий.
Отделом санитарного надзора проводятся:
1) рассмотрение поступивших документов, необходимых для предоставления государственной услуги; оформление при необходимости уведомлений о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направление такого уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) плановые проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом; внеплановых выездных и документарных лицензионных проверок по следующим основаниям:
- представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии;
- истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
- поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
- истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 настоящего Федерального закона;
- наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
- наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
3) ведение лицензионных дел;
4) подготовка проектов приказов руководителя о принятии решения по выдаче лицензии (отказу в выдаче лицензии), переоформлению лицензии (отказу в переоформлении лицензии);
5) предоставление копии акта проверки Управления по Республике Марий Эл о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений;
6) проведение методической работы с лицензиатами, направленной на предотвращение ими нарушений лицензионных требований;
7) подготовка информации для размещения на официальном сайте Управления.
Для внесения сведений в реестр лицензий, рассмотрения и принятия решений по лицензированию, проведения лицензионных проверок в пределах должностных полномочий определены ответственные должностные лица (2). В качестве экспертов в проведении выездных проверок могут принимать участие специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл», имеющие сертификаты специалистов и квалификационные категории (в 2018 - 2020 гг. не принимали). Решение о выдаче лицензий принимается руководителем или (в его отсутствие) заместителями руководителя Управления.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 01.10.2011 Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл при оказании государственных услуг осуществляется межведомственное электронное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
В то же время в отчетный период, в связи с отсутствием заявлений о выдаче (переоформлении) лицензий запросы в федеральные органы исполнительной власти не направлялись.
В 2020 г. в Управление поступило 1 заявление от юридического лица – АО «УМС» (в 2019 и в 2018 г.г. – по 5).
Заявление касалось прекращения осуществления юридическим лицом деятельности, связанной с использованием источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Иные заявления в 2020 г. в Управление не поступали (в 2019 г. – 2, в 2018 г. – 2 о предоставлении лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности); в 2019 г. – 3, в 2018 г. – 0 о прекращении осуществления деятельности, связанной с использованием источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности); в 2019 г. – 0, в 2018 г. – 3 о переоформлении лицензий на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) в отчетный период не поступали.
Взаимодействие в электронной форме с соискателями лицензии (лицензиатами) в рамках полномочий по лицензированию организовано посредством размещения на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в разделе «Государственные услуги. Лицензирование»информации об оказании государственных услуг.
Кроме этого информация регулярно озвучивалась на проводимых семинарах-совещаниях с лицензиатами (запланированный на 2020 г. семинар-совещание не состоялся в связи с напряженной ситуацией по COVID-2019).
Для получения лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) соискателем лицензиипредставляются в лицензирующий орган следующие документы всоответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ:
1) Заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным лицом, имеющим право действовать от имени этого юридического лица, в котором указываются:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
- идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
- лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
- реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
- реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, - в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
- копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности, и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- опись прилагаемых документов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» предоставляются:
а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (за исключением организаций, намеренных осуществлять техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, сооружениях и помещениях);
б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, в том числе радиационных источников, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ (оказания услуг), и копии технической документации на эти радиационные источники (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих);
в) копии документов, подтверждающих наличие у работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), высшего образования или среднего профессионального образования и профессионального обучения по радиационной безопасности, соответствующих требованиям и характеру работ (услуг).
Для переоформления лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, адреса места осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ (оказываемых услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, лицензиатами в соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» представляется в лицензирующий орган (направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В 2020 г. внеплановые проверки в отношении соискателей лицензии не проводились (в 2019 г. – 2; в 2018 г. – 2, по результатам которых лицензии предоставлены).
В соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 г., с учетом положений постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Обособенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в отчетный период проведена 1 (в 2018 г. – 2, в 2017 г. – 3) плановая выездная (дистанционная) проверка в отношении лицензиата - АО «Марийский машиностроительный завод».
Проверка проведена совместно Государственной инспекцией труда в РМЭ и Управлением Росприроднадзора по Республике Марий Эл. Нарушения лицензионных требований не выявлены. Проверка проведена заместителем начальника отдела санитарного надзора, имеющим высшее медицинское образование, достаточный стаж работы по специальности, и ведущим специалистом отдела санитарного надзора.
Действующий сертификат по социальной гигиене и организации государственной санитарно-эпидемиологической службы имеется у руководителя Управления и заместителя руководителя Управления, принимающих решение о выдаче (переоформлении) и прекращении действия лицензий.
Специалисты, осуществляющие лицензирование, регулярно принимают участие в семинарах, проводимых Роспотребнадзором, занимаются самообразованием: в 2020 г. принято участие в проведении цикла тематического усовершенствования по расчету эффективных доз при медицинском облучении; успешно пройден тестовый контроль.
Семинар-совещание с лицензиатами, запланированный на ноябрь 2020 г., не состоялся в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, обусловленной распространением COVID-2029.
Ранее семинары-совещания с руководителями юридических лиц - лицензиатов и должностными лицами, ответственными за обеспечение радиационной безопасности, проводились с периодичностью 1 раз в 2 года. В их работе принимали участие представители Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл и Межрегионального отдела инспекций в ЧР, РМЭ и РТ Волжского МТУ по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора.
В результате деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл и улучшения качества производственного контроля со стороны лицензиатов, 2018-2020 гг. не выявлялись грубые нарушения лицензионных требований и условий, квалифицируемые по ч. 4 ст. 14.1 и ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Раздел 3. «Анализ и оценка эффективности лицензирования конкретных видов деятельности»
Мониторинг эффективности лицензирования осуществляется на территории Республики Марий Эл в ежеквартальном режиме с нарастающим итогом.
В 2020 г. заявления о выдаче лицензии не поступали (в 2019 г. и 2018 г. – по 2). Заявления поступили на бумажных носителях и были рассмотрены в установленный срок.
Общее количество действующих на территории Республики Марий Эл лицензий по состоянию на конец 2020 г. уменьшилось и составило 24 (в 2019 г. – 25; в 2018 г. – 26 (по заявлению законного представителя юридического лица прекращено действие лицензии ОАО «УМС»).
В 2020 г. проведена 1 плановая выездная (дистанционная) проверка в отношении лицензиата – АО «Марийский машиностроительный завод» или 4,16 % от общего количества лицензиатов (в 2019 г. – 2 или 8,0 %; в 2018 г. – 2 или 7,7 %). Нарушения в 2020 г. не выявлялись.
Отказа в предоставлении и переоформлении лицензий в 2018 – 2020 гг. не было.
Случаи причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также приведшие к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедшие по причине нарушения лицензионных требований, в 2018–2020 гг. не выявлялись.
При возникновении случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по причине нарушения лицензионных требований, хозяйствующими субъектами будет организован мониторинг в соответствии с санитарными правилами и разработанными программами производственного радиационного контроля.
Случаи оспаривания в суде оснований и результатов проведения Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл проверок деятельности лицензиатов в 2018-2020 гг. не регистрировались.
«Выводы и предложения по осуществлению лицензирования конкретных видов деятельности»
Выводы:
1. На территории республики юридические лица, осуществляющие деятельностьв области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности) без лицензий, в 2018-2020 гг. не выявлялись.
2. Лицензирование деятельности, плановый лицензионный контроль, организационные мероприятия в отношении лицензиатов сыграли свою роль: грубые нарушения лицензионных требований не зарегистрированы, выявленные нарушения устранены в установленные сроки.
Предложение:
1. В связи с изложенным целесообразно сохранить режим лицензирования для регулирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности).