«Назад

Доклад о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности) в 2018 году

Доклад о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности) в 2018 году

 

Раздел 1. «Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования конкретных видов деятельности»

 

В Республике Марий Эл исполнение государственной функции по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

  • Налоговый кодекс Российской Федерации (вторая часть от 05.08.2000 № 117-ФЗ);
  • Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;
  • Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;
  • Федеральный законот 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Федеральный законот 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Федеральный закон от 14.10.2014 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Федеральный закон от 13.07.2015 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления»;
  • Федеральный закон от 03.08.2018 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 467 «О подготовке и предоставлении докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике его проведения» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 № 1149);
  • постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 612 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с изменением организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2014 № 145 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оценки эффективности деятельности контрольно-надзорных и лицензирующих органов»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 № 1149 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
  • приказ Минздравсоцразвития Российской Федерацииот19.10.2007 № 656 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнения государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения»;
  • приказ Роспотребнадзора от 01.09.2004 № 11 «О Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по государственной регистрации и лицензированию»;
  • приказ Роспотребнадзора от 14.05.2005 № 398 «О лицензировании территориальными управлениями Роспотребнадзора деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)»;
  • приказ Роспотребнадзора от 05.06.2006 № 147 «Об оформлении лицензий»;
  • приказ Роспотребнадзора от 22.04.2007 № 90 «О внесении изменений в приказ Роспотребнадзора от 05.06.2006 № 147 и утверждении форм документов, используемых в процессе лицензирования»;
  • приказ Роспотребнадзора от 05.07.2012 № 668 «О представлении сведений по форме федерального статистического наблюдения № 1-лицензирование»;
  • приказ Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 773 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»;
  • приказ Роспотребнадзора от 27.07.2012 № 796 «О подготовке докладов о лицензировании отдельных видов деятельности и показателях мониторинга эффективности лицензирования»;
  • приказ Роспотребнадзора от 21.06.2013 № 433 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»;
  • приказ Роспотребнадзора от 01.12.2013 № 35 «Об утверждении формы предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий»;
  • приказ Роспотребнадзора от 27.12.2013 № 987 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности)»;
  • приказ Роспотребнадзора от 05.05.2014 № 383 «О лицензировании управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности)»;
  • приказ Роспотребнадзора от 22.01.2015 № 29 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности), утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 773»;
  • приказ Роспотребнадзора от 25.05.2015 № 462 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 июля 2012 № 775»;
  • приказ Роспотребнадзора от 27.05.2015 № 470 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности), утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 773»;
  • приказ Роспотребнадзора от 22.07.2016 № 813 «О внесении изменений в отдельные приказы Роспотребнадзора, регулирующие вопросы предоставления государственных услуг, проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз и осуществления лицензионного контроля».

Все вышеперечисленные нормативные правовые акты Российской Федерации обеспечивают правовое регулирование в данной сфере:

  • регламентируют порядок лицензирования и лицензионного контроля;
  • определяют требования, предъявляемые к соискателям лицензии и лицензиатам, сроки, порядок информирования и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги;
  • устанавливают формы документов, используемых при лицензировании вышеуказанного вида деятельности;
  • обеспечивают доступность результатов предоставления государственной услуги.

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, изменения в законодательстве, а также результаты оказания государственной услуги размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл http://12.rospotrebnadzor.ru/ (раздел «Государственные услуги / лицензирование).

 

Раздел 2. «Организация и осуществление лицензирования конкретных видов деятельности»

 

Организация и осуществление данного вида лицензирования осуществляется должностными лицами структурных подразделений Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (в соответствии с утвержденной структурой Управления), в должностные обязанности которых входят функции по лицензированию.

В отделе организации надзора проводится:

1) прием и регистрация заявлений (в том числе в электронном виде) о выдаче лицензий (переоформлении лицензии) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем;

2) формирование и направление межведомственных запросов с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;

3) выдача результата предоставления государственной услуги соискателю лицензии, лицензиату;

4) внесение сведений о соискателе лицензии, лицензиате в рамках осуществления отдельных административных процедур в реестр лицензий;

5) предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий.

В отделе санитарного надзора проводится:

1) рассмотрение поступивших документов, необходимых для предоставления государственной услуги; оформление при необходимости уведомлений о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направление такого уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

2) проведение плановых проверок в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом; внеплановых выездных и документарных лицензионных проверок по следующим основаниям:

  • представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии;
  • истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
  • поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
  • истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 настоящего Федерального закона;
  • наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
  • наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) ведение лицензионных дел;

4) подготовка проектов приказов руководителя о принятии решения по выдаче лицензии (отказу в выдаче лицензии), переоформлению лицензии (отказу в переоформлении лицензии);

5) предоставление копии акта проверки Управления по Республике Марий Эл о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений;

6) проведение методической работы с лицензиатами, направленной на предотвращение ими нарушений лицензионных требований;

7) подготовка информации для размещения на официальном сайте Управления.

Для внесения сведений в реестр лицензий, рассмотрения и принятия решений по лицензированию, проведения лицензионных проверок в пределах должностных полномочий определены ответственные должностные лица (2). В качестве экспертов в проведении выездных проверок могут принимать участие специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл», имеющие сертификаты специалистов и квалификационные категории (в 2016-2018 гг. не принимали). Решение о выдаче лицензий принимается руководителем или (в его отсутствие) заместителями руководителя Управления.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 01 октября 2011 Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл при оказании государственных услуг осуществляется межведомственное электронное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

В 2018 году при предоставлении государственных услуг направлено 5запросов в ИФНС России по Республике Марий Эл и 2 в Территориальное управление Росимущества в Республике Марий Эл о сведениях в отношении соискателей лицензии (лицензиатов). Ответы получены в течение 1 дня.

В отчетный период поступило 5 заявлений (в 2017 г. – 3; в 2016 г. – 12):

  • 2 (в 2017 г. – 1; в 2016 г. – 2) о предоставлении лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);
  • 3 (в 2017 г. – 1; в 2016 г. – 6) о переоформлении лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Заявления о прекращении осуществления деятельности, связанной с использованием источников ионизирующего излучения (генерирующих) в отчетный период не поступали (в 2017 г. – 1; в 2016 г. – 4).

Взаимодействие в электронной форме с соискателями лицензии (лицензиатами) в рамках полномочий по лицензированию организовано посредством размещения на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в разделе «Государственные услуги. Лицензирование»информации об оказании государственных услуг.

Кроме этого информация регулярно озвучивается на семинарах-совещаниях с лицензиатами (последний проведен в ноябре 2018 г.).

Для получения лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган следующие документы всоответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ:

1) Заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным лицом, имеющим право действовать от имени этого юридического лица, в котором указываются:

  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
  • идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
  • лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
  • реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
  • реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, – в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

  • копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности, и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • опись прилагаемых документов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» предоставляются:

а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (за исключением организаций, намеренных осуществлять техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, сооружениях и помещениях);

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, в том числе радиационных источников, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ (оказания услуг), и копии технической документации на эти радиационные источники (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих);

в) копии документов, подтверждающих наличие у работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), высшего образования или среднего профессионального образования и профессионального обучения по радиационной безопасности, соответствующих требованиям и характеру работ (услуг).

Для переоформления лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, адреса места осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ (оказываемых услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, лицензиатами в соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» представляется в лицензирующий орган (направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

В 2018 в отношении соискателей лицензии проведены 2 (в 2017 г. – 1; в 2016 г. – 2) внеплановые проверки (1 выездная и 1 документарная), нарушения не выявлены, лицензии оформлены.

В отношении лицензиата, предоставившего заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением перечня выполняемых работ (оказываемых услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, проведена внеплановая выездная проверка (в 2017 г. – 1; в 2016 г. – 4; в 2015 г. – 0).

В соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 проведены 2 (в 2017 г. – 3; в 2016 г. – 5; в 2015 г. – 3) плановые проверки в отношении юридических лиц – лицензиатов.

Проверки проведены совместно с Управлением Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл, Управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл, Государственной инспекцией труда в Республике Марий Эл, Приволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В ходе 1 плановой проверки выявлены нарушения лицензионных требований, что послужило причиной для составления протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение радиационной безопасности и соблюдение лицензионных требований. Судьей мирового судебного участка должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.

Проведение лицензионных проверок осуществляется заместителем начальника отдела санитарного надзора, имеющим высшее медицинское образование, достаточный стаж работы по специальности, и ведущим специалистом отдела санитарного надзора.

Действующий сертификат по общей гигиене имеется у руководителя Управления, принимающего решение о выдаче (переоформлении) и прекращении действия лицензий. Специалисты, осуществляющие лицензирование, регулярно принимают участие в семинарах, организуемых Роспотребнадзором, занимаются самообразованием.

С начала осуществления лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл с периодичностью 1 раз в 2 года проводятся семинары-совещания с руководителями юридических лиц – лицензиатов и должностными лицами, ответственными за обеспечение радиационной безопасности.

В работе семинаров-совещаний принимают участие представители Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл и Верхневолжского отдела Инспекции радиационной безопасности Волжского МТУ по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В адрес лицензиатов регулярно направляются информационно-методические письма, информация размещается на официальном сайте Управления.

В результате деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл и улучшения качества производственного контроля со стороны лицензиатов, 2016-2018 гг. не выявлялись грубые нарушения лицензионных требований и условий, квалифицируемые по ч. 4 ст. 14.1 и ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Раздел 3. «Анализ и оценка эффективности лицензирования конкретных видов деятельности»

 

Мониторинг эффективности лицензирования осуществляется на территории Республики Марий Эл в ежеквартальном режиме с нарастающим итогом.

В 2018 количество рассмотренных заявлений о выдаче лицензии по сравнению с 2017 увеличилось и составило 2 (в 2017 г. – 1; в 2016 г. – 2).

Заявления поступили на бумажных носителях и были рассмотрены в установленный законом срок (Отдел Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Марий Эл и ООО «Диамант»).

Количество заявлений о переоформлении лицензии в 2018 по сравнению с предыдущим годом увеличилось до 3 (в 2017 г. – 1; в 2016 г. – 6).

Общее количество действующих на территории Республики Марий Эл лицензий по состоянию на конец 2018 увеличилось до 26 (в 2017 г. – 24; в 2016 г. – 24).

Количество плановых проверок в отношении лицензиатов составило 2 (ГБПОУ РМЭ «Марийский радиомеханический техникум» и МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1») или 7,7 % от общего количества лицензиатов (в 2017 г. – 3 или 12,5%; в 2016 г. – 5 или 20,8%).

В ходе плановой выездной проверки МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» выявлены нарушения лицензионных требований и условий, квалифицируемые по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ (Условия эксплуатации радиационного источника, система производственного контроля не отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности).

По факту выявления нарушений составлен протокол об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ (в 2016 г. – 4; в 2015 г. – 2). По итогам его рассмотрения мировым судьей принято решение о вынесении административного наказания в виде предупреждения.

Выданное юридическому лицу Предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий, выполнено в установленный срок.

Отказа в предоставлении и переоформлении лицензий в 2016-2018 гг. не было.

В 2018 г. действие лицензий не прекращалось (в 2017 г. – 1; в 2016 г. – 4).

Случаи причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также приведшие к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедшие по причине нарушения лицензионных требований, в 2016–2018 гг. не выявлялись.

При возникновении случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по причине нарушения лицензионных требований, хозяйствующими субъектами будет организован мониторинг в соответствии с санитарными правилами и разработанными программами производственного радиационного контроля.

Случаи оспаривания в суде оснований и результатов проведения Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл проверок деятельности лицензиатов в 2016-2018 гг. не регистрировались.

 

«Выводы и предложения по осуществлению лицензирования конкретных видов деятельности»

 

Выводы:

1. На территории республики юридические лица, осуществляющие деятельностьв области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности) без лицензий, в 2018 году не выявлены.

2. Лицензирование деятельности, плановый лицензионный контроль, организационные мероприятия в отношении лицензиатов сыграли свою роль: грубые нарушения лицензионных требований не зарегистрированы.

 

Предложение:

1. В связи с изложенным целесообразно сохранить режим лицензирования для регулирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности).