«Назад

Основные направления деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл на 2012 год

Основные направления деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл на 2012 год

 

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Республике Марий Эл
от 24 октября 2011 года № 276

 

Основные направления деятельности
Управления Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по Республике Марий Эл на 2012 год

 

I. Реализация законодательства, направленного на совершенствование государственного контроля и надзора в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, реализация федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

II. Реализация концепции формирования электронного правительства в Российской Федерации, переход на предоставление отдельных видов государственных услуг в электронном виде, внедрение информационных технологий в деятельность Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл».

III. Реализация Концепции Административной реформы, Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года, приоритетного национального проекта «Здоровье», Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам.

IV. Реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», по выполнению государственных заданий и их финансовом обеспечении в отношении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл».

V. Оптимизация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

VI. Совершенствование федерального государственного эпидемиологического надзора.

VII. Совершенствование федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей.

VIII. Совершенствование санитарного законодательства и нормативно методического обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.

IX. Совершенствование кадровой политики, подготовки, формирования и использования кадрового состава, дополнительного профессионального образования специалистов Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл», повышение эффективности противодействия коррупции.

X. Совершенствование финансово-экономического обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.

Основные направления деятельности предполагают реализацию мероприятий, обеспечивающих решение задач Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» по исполнению государственных функций в установленной сфере деятельности.

Основные направления деятельности оцениваются по количественным показателям и показателям качества, достижение которых обеспечивается совместными усилиями Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл».

Деятельность Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» в 2012 году будет осуществляться по следующим направлениям:

 

I. Реализация законодательства, направленного на совершенствование государственного контроля и надзора в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, реализация федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.1. В целях реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

1.1.1. Реализация федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; от 21.07.2011 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании»; от 19.07.2011 № 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании»; от 18.07.2011 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

1.1.2. Подготовка ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, осуществляемых Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.

1.1.3. Совершенствование статистического наблюдения в связи с внесением изменений в федеральное законодательство по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и защите прав потребителей.

1.1.4. Повышение эффективности и результативности осуществления мероприятий по контролю и надзору, снижение удельного веса безрезультатных проверок.

1.1.5. Совершенствование деятельности по согласованию с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проведения совместных проверок при подготовке ежегодных планов проведения плановых проверок.

1.1.6. Совершенствование государственной системы социально-гигиенического мониторинга.

1.2. Итогом реализации указанных задач будет являться:

1.2.1. Реализация распорядительных документов Роспотребнадзора, направленных на исполнение требований федеральных законов: от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; от 21.07.2011 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании»; от 19.07.2011 № 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании»; от 18.07.2011 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

1.2.2. Внедрение  в практическую деятельность Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл программно-аналитического комплекса по контролю за выполнением Ежегодного сводного плана мероприятий по контролю (надзору).

1.2.3. Принятие и регистрация уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в том числе и в электронном виде.

1.2.4. Дальнейшее совершенствование статистического наблюдения при проведении мероприятий по контролю и надзору с использованием программно-аналитического комплекса.

1.2.5. Дальнейшее внедрение в практическую деятельность Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» методологии оценки риска и программно-аналитических комплексов по ведению социально-гигиенического мониторинга.

 

II. Реализация концепции формирования электронного правительства в Российской Федерации, переход на предоставление отдельных видов государственных услуг в электронном виде, внедрение информационных технологий в деятельность Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл».

2.1. В целях реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

2.1.1. Информирование граждан и организаций о деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.

2.1.2. Переход Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл на внутриведомственное электронное взаимодействие.

2.1.3. Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.

2.1.4. Переход Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл на предоставление государственных услуг в электронном виде.

2.1.5. Проведение мероприятий по информационной безопасности при работе с базами данных СГМ и персональными данными.

2.2. Итогом реализации указанных задач будет являться:

2.2.1. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.

2.2.2. Повышение качества взаимоотношения с гражданами и организациями путем расширения возможности доступа к информации о деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, в том числе через Интернет-портал Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.

2.2.3. Повышение эффективности межведомственного взаимодействия Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл путем обмена сведениями с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти республики через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

2.2.4. Оказание государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в электронном виде.

2.2.5. Ведение электронного архива баз данных регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга.

2.2.6. Обеспечение информационной безопасности при работе с базами данных СГМ и персональными данными.

 

III. Реализация Концепции Административной реформы, Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года, приоритетного национального проекта «Здоровье», Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам.

3.1. В целях реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

3.1.1. Снижение административных барьеров в развитии предпринимательства при безусловном обеспечении надлежащего уровня государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

3.1.2. Реализация программ взаимодействия с общественными организациями и объединениями.

3.1.3. Участие Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» в деятельности, направленной на реализацию Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года, приоритетного национального проекта «Здоровье», в том числе направленных на снижение масштабов алкоголизации населения, профилактику табакокурения, пропаганду здорового образа жизни, привитие навыков здорового питания.

3.1.4. Совершенствование деятельности по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) в рамках реализации Соглашения таможенного союза по санитарным мерам.

3.1.5. Повышение профессионального уровня специалистов Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» по реализации задач в рамках Соглашения таможенного союза по санитарным мерам.

3.1.6. Контроль за реализацией законодательства по оказанию платных работ и услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл».

3.1.7. Совершенствование технологии надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов и активизация мер, направленных на снижение заболеваемости населения, обусловленной микронутриентной недостаточностью в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности и Основами государственной политики до 2020 года в рамках Соглашений Таможенного Союза.

3.2. Итогом реализации указанных задач будет являться:

3.2.1. Достижение запланированных индикативных показателей деятельности, изложенных в Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года, основных направлений деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2012 год.

3.2.2. Достижение индикативных показателей деятельности, представленных в картах проектов Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года «Сохранение и укрепление здоровья населения, развития здравоохранения», «Формирование здорового образа жизни».

3.2.3. Дальнейшее совершенствование взаимодействия с общественными организациями и объединениями.

3.2.4. Реализация Соглашения таможенного союза по санитарным мерам.

3.2.5. Снижение удельного веса пищевых продуктов, не соответствующих установленным требованиям, по санитарно-химическим до 2,1% и по микробиологическим показателям – до 1,7 %.

 

IV. Реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», по выполнению государственных заданий и их финансовом обеспечении в отношении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл».

4.1. В целях реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

4.1.1. Мониторинг достижения количественных показателей и показателей качества реализации государственных заданий в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл».

4.1.2. Внедрение информационно-аналитических комплексов по контролю за исполнением запланированных количественных показателей деятельности.

4.1.3. Обеспечение контроля за эффективностью расходования бюджетных средств при выполнении государственных заданий.

4.1.4. Внедрение ведомственной статистической отчетности о выполнении государственных заданий (включая количественные показатели и показатели качества)  и их финансовом обеспечении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл».

4.2. Итогом реализации указанных задач будет являться:

4.2.1. Достижение количественных показателей и показателей качества реализации государственных заданий.

4.2.2. Совершенствование деятельности по эффективному расходованию бюджетных средств, формирование проекта бюджета Управления Роспотребнадзора по Республике Марий ЭлиФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» исходя из целей, планируемых индикативных показателей деятельности, результативности бюджетных расходов.

4.2.3. Эффективное использование бюджетных средств на основе оценки результатов деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл  и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл».

4.2.4. Совершенствование планирования и организации деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Марий ЭлиФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл».

4.2.5. Внедрение в практическую деятельность ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» программно-аналитических комплексов по контролю за достижением индикативных количественных показателей и финансовых затрат на их достижение.

4.2.6. Внедрение в практическую деятельность ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» ведомственных форм статистического наблюдения по контролю за достижением индикативных количественных показателей.

 

V. Оптимизация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

5.1. В целях реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

5.1.1. Оптимизация осуществления контрольно-надзорных полномочий в деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл с учетом изменений федерального законодательства, при реализации возложенных функций в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

5.1.2. Контроль за реализацией ведомственной целевой программы «Гигиена и здоровье».

5.1.3. Оптимизация надзора за обеспечением радиационной безопасности при возникновении чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера.

5.1.4. Отработка межведомственного взаимодействия по обмену базами данных с целью исполнения государственной функции по регистрации лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов.

5.1.5. Оптимизация контрольно-надзорных мероприятий за объектами транспорта и транспортной инфраструктуры в рамках реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

5.1.6. Внедрение в работу Административного регламента по исполнению государственной функции по выдаче Судовых санитарных свидетельств о праве плавания.

5.1.7. Оптимизация федеральногогосударственного санитарно-эпидемиологического надзора за условиями воспитания, отдыха и питания детей и подростков, в том числе за проведением летней оздоровительной кампании, приемкой образовательных учреждений к новому учебному году, при реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

5.1.8. Дальнейшее совершенствование государственного санитарно-эпидемиологического надзора за водоснабжением и качеством атмосферного воздуха территорий населенных мест, водными объектами в местах водопользования населения, реализацией Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

5.2. Итогом реализации указанных задач будет являться:

5.2.1. Достижение запланированных индикативных показателей деятельности, изложенных в Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года.

5.2.2. Повышение охвата периодическими медицинскими осмотрами работников на 1%.

5.2.3. Поддержание удельного веса персонала категории «А», проходящего индивидуальный дозиметрический контроль, к общему количеству персонала, подлежащего дозиметрическому контролю на уровне 100 %.

5.2.4. Снижение доз облучения населения на 2 %.

5.2.5. Улучшение условий обучения и отдыха детей и подростков. Снижение удельного веса объектов, относящихся к III группе санэпидблагополучия до 1,2 %.

5.2.6. Совершенствование системы питания учащихся общеобразовательных учреждений по итогам реализации экспериментального проекта, расширение ассортимента блюд, улучшение качества питания, приведение системы питания детей в соответствие с принципами здорового питания, доведение охвата горячим питанием школьников до 84,5 %.

5.2.7. Улучшение материально-технического состояния летних оздоровительных учреждений. Получение детьми выраженного оздоровительного эффекта не ниже 85 %.

5.2.8.  Снижение удельного веса проб питьевой воды, не соответствующих гигиеническим нормативам, стабилизация показателей качества атмосферного воздуха.

 

VI. Совершенствование федерального государственного эпидемиологического надзора.

6.1. В целях реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

6.1.1. Осуществление мероприятий по поддержанию статуса страны, свободной от полиомиелита, включая осуществление надзора за ходом иммунизации детей против полиомиелита в рамках национального календаря профилактических прививок с оценкой необходимости проведения кампаний по дополнительной иммунизации.

Совершенствование эпидемиологического надзора за энтеровирусной инфекцией.

6.1.2. Организация мероприятий по недопущению распространения кори в случае завоза на территорию Российской Федерации и Республику Марий Эл. Контроль за проведением иммунизации против кори в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря прививок по эпидпоказаниям; мероприятий в рамках процедуры сертификации (подтверждения статуса) Республики Марий Эл как территории, свободной от эндемичной кори.

6.1.3. Разработка и контроль за реализацией мер по снижению заболеваемости гриппом и ОРВИ в эпидемическом сезоне  2011-2012 и 2012-2013 гг., осуществление мониторинга заболеваемости и циркуляции вирусов гриппа и ОРВИ, контроль за обеспечением готовности Республики Марий Эл к работе в период эпидемического подъема заболеваемости гриппом.

6.1.4. Контроль за реализацией ведомственных целевых программ «Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний» («Стоп-инфекция»), «Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации» («СПИДу нет»), «Санитарная охрана территории Российской Федерации» («Санохрана»).

6.1.5. Контроль за осуществлением диагностики и лечения  больных ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами B и C, профилактики вертикальной передачи ВИЧ от матери ребенку в рамках  реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. Мониторинг за циркуляцией ВИЧ,  за уровнем резистентности ВИЧ к антиретровирусным препаратам.

6.1.6. Практическая реализация Международных медико-санитарных правил. Обеспечение мероприятий по санитарной охране территории Таможенного союза.

6.1.7. Контроль за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по иммунизации населения. Проведение работы по поддержанию высоких уровней охвата прививками в рамках национального календаря профилактических прививок подлежащих групп населения, включая организацию информирования населения о преимуществах вакцинопрофилактики. Работа по оптимизации национального календаря профилактических прививок.

6.1.8. Реализация мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)».

6.1.9. Реализация мероприятия в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 1426 по противодействию «забытым» тропическим болезням.

6.1.10. Совершенствование взаимодействия  Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» с референс-центрами по мониторингу за возбудителями инфекционных и паразитарных болезней.

6.2. Итогом реализации указанных задач будет являться:

6.2.1. Отсутствие случаев заболеваний полиомиелитом, вызванным диким полиовирусом, на территории Республики Марий Эл; отсутствие случаев вакциноассоциированного полиомиелита.

6.2.2. Поддержание заболеваемости корью на уровне менее 1 случая на 1млн. населения, достижение критериев сертификации территории, свободной от эндемичной кори.

6.2.3. Стабилизация уровней заболеваемости гриппом и ОРВИ в Республике Марий Эл, готовность к оперативному реагированию в период эпидемического подъема заболеваемости гриппом.

6.2.4. Поддержание заболеваемости на уровне: дифтерией – 0-0,1 на 100 тыс. населения, населения острым гепатитом В – 0,5-1,0 на 100 тыс. населения, краснухой – 0,3 на 100 тыс. населения; отсутствие случаев врожденной краснушной инфекцией. Предупреждение завоза и распространения опасных инфекционных болезней на территории Республики Марий Эл, а также недопущение завоза потенциально опасной продукции.

6.2.5. Поддержание не ниже 95% охвата прививками в декретированные сроки в рамках национального календаря профилактических прививок.

6.2.6. Увеличение до 95% числа ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку; увеличение охвата ВИЧ-инфицированных диспансерным наблюдением до 85%, обеспечение всех нуждающихся ВИЧ-инфекцией антиретровирусной терапией, проведение не менее 85 тыс. исследований в целях своевременного выявления случаев заражения ВИЧ-инфекцией и проведения адресных профилактических мероприятий.

6.2.7. Снижение числа нерасшифрованных очагов инфекционных и паразитарных болезней.

 

VII. Совершенствование федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей.

7.1. В целях реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

7.1.1. Дальнейшее совершенствование осуществления контрольно-надзорных полномочий в деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл с учетом изменений федерального законодательства при реализации возложенных функций в области защиты прав потребителей в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований, систематического наблюдения, анализа и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении изготовителями (продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) своей деятельности, в том числе за:

  • соблюдением изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований, приоритетно в сфере финансовых, образовательных услуг, услуг связи и перевозки граждан различными видами транспорта, дистанционной продажи товаров, туристического и бытового обслуживания, жилищно-коммунальных услуг;
  • соответствием товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающих безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, приоритетно за реализацией табачной, молочной и масложировой продукцией; продукцией, предназначенной для детей и подростков; сложно техническими товарами; товарами, на которые распространяются требования, установленные законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

7.1.2. Обеспечение максимальной эффективности судебной защиты прав потребителей, защиты законных интересов неопределенного круга потребителей, а также при обращении в судебные органы с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение прав потребителей.

7.1.3. Реализация комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения и совершенствования взаимодействия со средствами массовой информации (приоритетно - в соответствии с девизом Всемирного дня защиты прав потребителей, ежегодно отмечаемого 15 марта).

7.1.4. Формирование и функционирование на региональном уровне действенной системы защиты потребительских прав граждан на основе координации деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл и органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей, в том числе в рамках разрабатываемых региональных программ по защите прав потребителей.

7.1.5. Оптимизация и координация деятельности консультационного центра (пунктов) для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» на основе единого методологического подхода в целях динамичного развития региональных систем информирования и консультирования потребителей.

7.1.6. Обеспечение реализации мероприятий по Проекту «Развитие финансового образования и финансовой грамотности в Российской Федерации», в части мер, направленных на усиление защиты прав потребителей финансовых услуг.

7.2. Итогом реализации указанных задач будет являться: 

7.2.1. Обеспечение комплексного подхода к вопросу выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей на основе гармоничного сочетания мер административной и гражданско-правовой ответственности, в том числе: увеличение числа обращений граждан, рассмотренных в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл с участием потребителей и предпринимателей, внедрение института медиации.

7.2.2. Повышение степени участия в судебной защите прав потребителей, в том числе: вступление в судебный процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в наиболее проблемных секторах потребительского рынка, повышение удельного веса удовлетворенных исковых заявлений Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей, организация защиты материальных интересов конкретного потребителя на основе вынесенных судом решений в защиту неопределенного круга потребителей.

7.2.3. Реализация комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, а также внедрение новых технологий по просвещению населения по вопросам правоприменения потребительского законодательства, в том числе: применение новых форм и методов работы с органами местного самоуправления, общественными организациями, средствами массовой информации в целях повышения правовой, в том числе финансовой, грамотности потребителей и предпринимателей, создание клубов потребителей в образовательных учреждениях и учреждениях культуры.

7.2.4. Обеспечение взаимодействия Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл и органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей за счет усиления контроля за исполнением решений, принимаемых на Консультационном совете по защите прав потребителей и иных межведомственных совещательных органов.

7.2.5. Повышение степени участия Консультационного центра (пунктов) в развитии системы информирования и повышения правовой грамотности населения, в том числе: развитие института самозащиты прав, совершенствование работы сети Консультационного центра (пунктов) на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл».

7.2.6. Выполнение в полном объеме (100%) программных мероприятий Проекта «Развитие финансового образования и финансовой грамотности в Российской Федерации», в части мер, направленных на усиление защиты прав потребителей финансовых услуг.

 

VIII. Совершенствование санитарного законодательства и нормативно методического обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.

8.1. В целях реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

8.1.1. Подготовка предложений к законопроектам, иным нормативным правовым актам по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения по запросу Роспотребнадзора.

8.1.2. Реализация мер административного воздействия адекватно выявленным нарушениям санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

8.1.3. Совершенствование правового обеспечения деятельности по вопросам правоприменительной и судебной практики должностных лиц УправленияРоспотребнадзора по Республике Марий Эл.

8.1.4. Принятие мер, направленных на повышение квалификации юридических кадров, методическое обеспечение правоприменительной деятельности должностных лиц.

8.2. Итогом реализации указанных задач будет являться:

8.2.1. Формирование единообразной практики применения норм законодательства РФ посредством проведения анализа опыта применения норм действующего законодательства при осуществлении государственного контроля (надзора).

8.2.2. Снижение количества случаев отмены постановлений должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл по делам об административных правонарушениях.

 

IX. Совершенствование кадровой политики, подготовки, формирования и использования кадрового состава, дополнительного профессионального образования специалистов Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл», повышение эффективности противодействия коррупции.

9.1. В целях реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

9.1.1. Обеспечение соблюдения требований, установленных указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, изданными в целях реализации Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Трудового кодекса Российской Федерации.

9.1.2. Формирование прогноза корректировки кадрового состава Управления  Роспотребнадзора по Республике Марий Эл  с учетом прогноза обеспечения возложенных функций.

9.1.3. Подготовка и формирование высококвалифицированного кадрового состава Управления  Роспотребнадзора по Республике Марий Эл и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл», в том числе в рамках целевого набора.

9.1.4. Обеспечение эффективного формирования и использования кадрового резерва ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл».

9.1.5. Организация получения дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и специалистов с высшим и послевузовским медицинским образованием.

9.1.6. Обеспечение соблюдения требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов в целях профилактики коррупционных и иных правонарушений.

9.2. Итогом реализации указанных задач будет являться:

9.2.1. Исполнение требований Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иных нормативных правовых актов Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации.

9.2.2. Взаимодействие с общеобразовательными учреждениями и учреждениями начального профессионального и среднего профессионального образования  на этапе проведения профориентационной работы.

9.2.3. Взаимодействие с высшими учебными заведениями, научными организациями и образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования на всех этапах подготовки специалистов медико-профилактического направления, участие в реализации федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело.

9.2.4. Использование федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал управленческих кадров» в кадровой работе.

9.2.5. Повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих и специалистов с высшим и послевузовским медицинским образованием.

9.2.6. Реализация Плана противодействия коррупции в Управлении Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.

9.2.7. Функционирование комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

9.2.8.  Профилактика коррупционных и иных правонарушений в Управлении Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.

 

X. Совершенствование финансово-экономического обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.

10.1. В целях реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

10.1.1. Создание современной материально-технической базы Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.

10.1.2. Постоянный контроль за равномерным и эффективным расходованием бюджетных средств.

10.1.3. Внедрение современной системы автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета.

10.1.4. Формирование проекта бюджета Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, исходя из целей и планируемых результатов.

10.2. Итогом реализации указанных задач будет являться:

10.2.1. Повышение уровня материально-технической базы и оснащенности оборудованием, материалами и современной аппаратурой Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.

10.2.2. Качественное формирование бухгалтерской отчетности и представление ее в органы, организующие исполнение федерального бюджета.

10.2.3. Переход от сметного планирования к бюджетному планированию.

10.2.4. Оценка результативности бюджетных расходов, обоснование мер по ее повышению.

10.2.5. Текущий анализ кассового исполнения бюджета Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл с целью равномерного и эффективного использования средств, перераспределения финансирования.

10.2.6. Формирование предложений по инвестиционной политике в части разработки перспективных и годовых прогнозов закупаемой продукции для государственных нужд.

10.2.7. Обеспечение эффективного использования бюджетных средств при размещении заказов на поставку товаров, работ и услуг.