«Назад

Доклад по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных в 2017 году

Доклад по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах по Республике Марий Эл в 2017 году

 

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах

 

В Республике Марий Эл исполнение государственной функции по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

  • Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями);
  • Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» (с изменениями);
  • Федеральным законом от 15.11.2014 №307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Налоговым кодексом Российской Федерации (вторая часть);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №322 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 №612 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с изменением организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 №826 «Об утверждении типовой формы лицензии»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах)»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 №323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;
  • распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р «О перечне документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;
  • приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • приказом Минэкономразвития России от 30.09.2016 №620 «О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.07.2012 №771 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной функции по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах;
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.06.2013 №417 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной функции по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 №771»;
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27.05.2015 №471 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной функции по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 №771»;
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.06.2014 №489 «Об утвержденииАдминистративного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах» (зарегистрирован в Минюсте России. 11.08.2014 №33514);
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13.06.2017 №436 «О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах», утвержденный приказом Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.06.2014 №489» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2017 №43802);
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаот 05.05.2014 №384 «О лицензировании управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах» (зарегистрирован в Минюсте России. 28.07.2014 №33318);
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаот 05.07.2012 №668 «О представлении сведений по форме федерального статистического наблюдения № 1-лицензирование»;
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаот 27.07.2012 №796 «О подготовке докладов о лицензировании отдельных видов деятельности и показателях мониторинга эффективности лицензирования»;
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаот 01.09.2004 №11 «О Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по государственной регистрации и лицензированию»;
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.01.2013 №35 «Об утверждении формы предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий»;
  • приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19.10.2007 №656 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения»;
  • приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл от 21.08.2014 №152 «Об организации работы по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах».

Перечисленные нормативно-правовые акты Российской Федерации в целом обеспечивают правовое регулирование в данной сфере, а именно:

  • регламентируют порядок лицензирования и лицензионного контроля;
  • определяют требования, предъявляемые к соискателям лицензии и лицензиатам, сроки, порядок информирования и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги;
  • устанавливают формы документов, используемых при лицензировании указанного вида деятельности;
  • обеспечивают доступность результатов представления государственной услуги.

Нормативно-правовые акты, обеспечивающие лицензирование деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, изменения в законодательстве, а также результаты оказания государственной услуги размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (Раздел «Государственные услуги / Лицензирование»).

 

Раздел 2. Организация и осуществление лицензирования деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

 

Организация и осуществление данного вида лицензирования осуществляется должностными лицами структурных подразделений Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в соответствии с утвержденной структурой Управления, в должностные регламенты которых входят функции по лицензированию.

Полномочия между должностными лицами структурных подразделений, осуществляющими лицензирование, распределены следующим образом,

в отделе организации надзора проводится:

1) приём и регистрация заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем;

2) формирование и направление межведомственных запросов с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;

3) уведомление о ходе предоставления услуги направляется не позднее одного рабочего дня после завершения выполнения каждой административной процедуры;

4) выдача результата предоставления государственной услуги соискателю лицензии, лицензиату;

5) внесение сведений о соискателе лицензии, лицензиате в рамках осуществления отдельных административных процедур в реестр лицензий;

6) предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий.

В отделе эпидемиологического надзора проводится:

1) рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с последующим оформлением документов (кроме бланка лицензий):

  • о принятии решения о выдаче лицензии (отказе в выдаче лицензии), переоформлении лицензии (отказе в переоформлении лицензии);
  • о принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении), переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии; о приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии, прекращении действия лицензии и аннулировании лицензии;
  • о приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии;
  • о прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии;

2) предоставление копии акта Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений;

3) проведение методической работы с лицензиатами, направленной на предотвращение ими нарушений лицензионных требований.

Специалистами отдела эпидемиологического надзора совместно со специалистами территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл проводятся проверки соискателей лицензии и лицензиатов по соблюдению лицензионных требований и условий.

Определены должностные лица (5) Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, ответственные за ведение реестра лицензий, рассмотрение и принятие решений по лицензированию, включая проведение лицензионных проверок в пределах должностных полномочий. Для проведения проверок в качестве экспертов, представителей экспертных организаций привлекаются специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл», которые имеют сертификаты специалистов и квалификационную категорию (высшую и первую). Решение вопроса о выдаче лицензии рассматривается комиссией с участием специалистов, курирующих данный вопрос.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 октября 2011 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл при оказании государственных услуг осуществляется межведомственное электронное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти.

В 2017 году при предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в федеральные органы исполнительной власти по системе межведомственного электронного взаимодействия направлено 8 запросов, в том числе:

  • 1 запрос в Росимущество о сведениях, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • 6 запросов в ФНС России по Республике Марий Эл о сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании соискателя лицензии, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о соискателе лицензии в Единый государственный реестр юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе);
  • 1 запрос в Федеральное Казначейство о подтверждении уплаты государственной пошлины, в размере, установленном законодательством Российской Федерации.

Средний срок ответа на запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия составляет 1 сутки.

В 2017 году от соискателей лицензии в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл поступило 1 заявление о предоставлении лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (в 2016 г. – 1 заявление). Для получения лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных, соискателем лицензии представлены в лицензирующий орган следующие документы:

1) заявление о предоставлении лицензии с указанием следующих сведений:

  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование и организационно-правовая форма соискателя лицензии;
  • адрес места нахождения юридического лица;
  • адреса мест осуществления лицензируемой деятельности, которую намерен осуществлять соискатель лицензии;
  • государственный регистрационный номер записи о создании соискателя лицензии с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения соискателя лицензии (включая место нахождения территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности);
  • данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию;
  • номера телефонов и (в случае, если имеются) адреса электронной почты соискателя лицензии;
  • идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
  • указание на лицензируемую деятельность и работы (услуги), которые соискатель лицензии намеревается выполнять (оказывать) в рамках ее осуществления;

2) в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных»;

а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре – сведения об этих зданиях и помещениях), а также оборудования и материально-технического оснащения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

б) копии документов, подтверждающих наличие соответствующего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и стажа работы по специальности у лиц, указанных в подпунктах "в" и  "д" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных»;

в) копии документов, подтверждающих наличие соответствующего профессионального образования и дополнительного профессионального образования у специалистов, указанных в подпункте "г" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных».

Соискателем лицензии проводится опись прилагаемых документов.

В 2017 году не поступали заявленияо переоформлении лицензии в связи с намерением лицензиата выполнять новые работы (услуги), составляющие лицензируемую деятельность, ранее не указанные в лицензии, и о переоформлении лицензии в связи с намерением лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии (в 2016 г. поступили 3 и 1 заявления соответственно).

В 2017 году у 5 лицензиатов прекращено действие лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных.

Для прекращения лицензии Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл был направлен в ФНС России по Республике Марий Эл через межведомственное электронное взаимодействие запрос кратких сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП и о постановке на учет в налоговом органе юридического лица и индивидуального предпринимателя о лицензиатах. В 3 случаях лицензиаты прекратили деятельность вследствие оптимизации учреждений; в двух случаях с ликвидацией недействующих юридических лиц. Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл действие этих лицензий прекращено.

В 2016 году прекращено действие лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных, у 1 лицензиата в связи с поступившим заявлением.

Заявлений в электронном варианте о предоставлении лицензии, переоформлении и т. д. в Управление в текущем году не поступало.

 

Раздел 3. Анализ и оценка эффективности лицензирования деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

 

Мониторинг эффективности лицензирования осуществляется на территории Республики Марий Эл в ежемесячном режиме с нарастающим итогом.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл реестр лицензиатов на начало 2017 года был сформирован из 32 юридических лиц, в том числе 3 юридических лиц, получивших лицензию в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (на II-IVгруппы патогенности), на конец 2017 года количество лицензиатов cоставило (27 юридических лиц, из них 2 юридических лиц, получивших лицензию в ФС). По состоянию на 31.12.2017 г. на территории Республики Марий Эл юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в данной области без разрешительного документа (лицензии), не зарегистрировано.

В 2017 году лицензирующим органом рассмотрено 4 заявления, из них: 1 – о предоставлении лицензии, 3 – о прекращении лицензии. В 2016 году лицензирующим органом рассмотрено 6 заявлений, из них: 1 – о предоставлении лицензии, 1 – о прекращении лицензии, 4 – о переоформлении лицензии.

В 2016-2017 гг. лицензирующим органом решений об отказе ни по одному из заявлений не принималось.

В 2017 году прекращено действие 5 лицензий, в т.ч. 3 лицензии по заявлению юридических лиц, прекративших деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, в двух случаях в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ликвидацией недействующего юридического лица).

В 2016 году прекращено действие 1 лицензии в связи с ликвидацией вследствие банкротства юридического лица.

Заявления о предоставлении, прекращении и переоформлении лицензии получены лицензирующим органом на бумажном носителе в 100% случаев.

В 2017 году срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии составил 7 дней. В 2016 году составил 22 дня.

В 2017 годупроведено 5 проверок в отношении лицензиатов в соответствии с «Ежегодным планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл на 2017 год», доведенным до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора).

По результатам трёх проверок выявлены нарушения лицензионных требований (60%), по данным фактам в отношении должностных лиц cудом наложено по одному административному делу наказание в виде предупреждения, по двум делам - административные штрафы по части 3 статьи 14.1 на общую сумму 6 тысяч рублей.

Выданы предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий. Нарушения устранены в установленный срок.

В 2016 годупроведено 4 проверки в отношении лицензиатов в соответствии с «Ежегодным планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл на 2016 год», доведенным до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора).

По результатам одной проверки выявлены нарушения лицензионных требований (20%), по данному факту cудом наложено одно административное наказание по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде предупреждения на должностное лицо.

Выдано одно предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий. Нарушения устранены в установленный срок.

При проведении лицензионного контроля в 2017 году отмечается увеличение количества нарушений лицензионных требований и условий по сравнению с 2016 годом. В 2017 году выявлены нарушения допуска к работе испытательного оборудования, не прошедшего аттестацию; допуска персонала к работе с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней, инженерно-технического персонала к обслуживанию оборудования и проведения автоклавирования персоналом, не имеющим свидетельство об окончании специального обучения; не обеспечения наличия оборудования в зависимости от конкретных целей и задач;не проведения текущего контроля и планового (2 раза в год) бактериологического контроля работы парового стерилизатора; применения дезинфицирующих средств и упаковочного материала в неустановленном порядке; использование мебели не гладкой, и не устойчивой к действию моющих и дезинфицирующих средств; не оснащение бокса микробиологической лаборатории средствами аварийной сигнализации.

К нарушениям, выявленным в ходе проверок в 2016 году, относятся: допуск инженерно-технического персонала к обслуживанию оборудования, не обеспечение оборудованием в зависимости от конкретных целей и задач, не проведения планового (2 раза в год) бактериологического контроля работы парового стерилизатора.

Случаев грубых нарушений лицензионных требований за два анализируемых года не выявлено.

Внеплановые проверки, требующие необходимого согласования с органами прокуратуры о проведении внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не проводились.

Случаев оспаривания в суде оснований и результатов проведения лицензирующим органом проверки за деятельностью лицензиатов не было.

С целью повышения знаний и предотвращения нарушений лицензионных требований с лицензиатами проводится методическая работа посредством проведения семинаров-совещаний, направления информационных писем, консультативного приема представителей юридических лиц, опубликования лицензионных требований на официальном сайте Управления. Так, в 2016-2017 годах Управлением проводились семинары-совещания с руководителями хозяйствующих субъектов и их ответственными лицами по соблюдению лицензионных требований (по одному семинару). В целях информирования населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей публиковалась информация по факту выдачи (прекращения) лицензий, внесения изменений в законодательство на официальном сайте Управления (в 2017 г. – 5, в 2016 г. – 4).

 

Раздел 4. Выводы и предложения по осуществлению лицензирования деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах

 

Выводы:

1. По состоянию на 31.12.2017 на территории Республики Марий Эл не зарегистрированы юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие без разрешительного документа (лицензии) деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

2. На территории республики отсутствуют случаи заболеваний (несчастных случаев, отравлений и т.д.), связанные с деятельностью лицензиатов.

Предложения:

1. При оказании государственной услуги по лицензированию совершенствовать межведомственное электронное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2. Продолжить работу с лицензиатами по повышению уровня знаний по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

3. Активизировать разъяснительную работу на сайте об изменениях законодательства и необходимости осуществления межведомственного электронного взаимодействия.