«Назад

Доклад по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных в 2015 году

Доклад по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах по Республике Марий Эл в 2015 году

 

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

 

В Республике Марий Эл исполнение государственной функции по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

  • Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями);
  • Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» (с изменениями);
  • Федеральным законом от 15.11.2014 №307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Налоговым кодексом Российской Федерации (вторая часть);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №322 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;
  • постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 №612 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с изменением организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 №826 «Об утверждении типовой формы лицензии»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах)»;
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.07.2012 №771 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной функции по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах;
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.06.2013 №417 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной функции по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 №771»;
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27.05.2015 №471 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной функции по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 №771»;
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.06.2014 №489 «Об утвержденииАдминистративного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах» (зарегистрирован в Минюсте России. 11.08.2014 №33514);
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаот 05.05.2014 №384 «О лицензировании управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах» (зарегистрирован в Минюсте России. 28.07.2014 №33318);
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаот 05.07.2012 №668 «О представлении сведений по форме федерального статистического наблюдения № 1-лицензирование»;
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаот 27.07.2012 №796 «О подготовке докладов о лицензировании отдельных видов деятельности и показателях мониторинга эффективности лицензирования»;
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаот 01.09.2004 №11 «О Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по государственной регистрации и лицензированию»;
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.01.2013 №35 «Об утверждении формы предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий»;
  • приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19.10.2007 №656 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения»;
  • приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл от 21.08.2014 №152 «Об организации работы по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах».

Перечисленные нормативно-правовые акты Российской Федерации в целом обеспечивают правовое регулирование в данной сфере, а именно:

  • регламентируют порядок лицензирования и лицензионного контроля;
  • определяют требования, предъявляемые к соискателям лицензии и лицензиатам, сроки, порядок информирования и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги;
  • устанавливают формы документов, используемых при лицензировании указанного вида деятельности;
  • обеспечивают доступность результатов представления государственной услуги.

Нормативно-правовые акты, обеспечивающие лицензирование деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, изменения в законодательстве, а также результаты оказания государственной услуги размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (http://12.rospotrebnadzor.ru. Раздел «Государственные услуги / Лицензирование»).

 

Раздел 2. Организация и осуществление лицензирования деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

 

Организация и осуществление данного вида лицензирования осуществляется должностными лицами структурных подразделений Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в соответствии с утвержденной структурой Управления, в должностные регламенты которых входят функции по лицензированию.

Полномочия между должностными лицами структурных подразделений, осуществляющими лицензирование, распределены следующим образом,

в отделе организации надзора проводится:

1) приём и регистрация заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем;

2) уведомление о ходе предоставления услуги направляется не позднее одного рабочего дня после завершения выполнения каждой административной процедуры;

3) формирование и направление межведомственных запросов с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;

4) выдача результата предоставления государственной услуги соискателю лицензии, лицензиату;

5) внесение сведений о соискателе лицензии, лицензиате в рамках осуществления отдельных административных процедур в реестр лицензий;

6) предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий.

В отделе эпидемиологического надзора проводится:

1) рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с последующим оформлением документов (кроме бланка лицензий):

  • о принятии решения о выдаче лицензии (отказе в выдаче лицензии), переоформлении лицензии (отказе в переоформлении лицензии);
  • о принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении), переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии; о приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии, прекращении действия лицензии и аннулировании лицензии;
  • о приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии;
  • о прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии;

2) предоставление копии акта Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений;

3) проведение методической работы с лицензиатами, направленной на предотвращение ими нарушений лицензионных требований.

Специалистами отдела эпидемиологического надзора совместно со специалистами территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл проводятся проверки соискателей лицензии и лицензиатов по соблюдению лицензионных требований и условий.

Определены должностные лица (5) Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, ответственные за ведение реестра лицензий, рассмотрение и принятие решений по лицензированию, включая проведение лицензионных проверок в пределах должностных полномочий. Для проведения проверок в качестве экспертов, представителей экспертных организаций привлекаются специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл», которые имеют сертификаты специалистов и квалификационную категорию (высшую и первую). Решение вопроса о выдаче лицензии рассматривается комиссией с участием специалистов, курирующих данный вопрос.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 октября 2011 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл при оказании государственных услуг осуществляется межведомственное электронное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти.

В 2015 году при предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в федеральные органы исполнительной власти по системе межведомственного электронного взаимодействия направлено 17 запросов, в том числе:

  • 5 запросов в Росимущество о сведениях, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • 7 запросов в ФНС России по Республике Марий Эл о сведениях о соискателе лицензии, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании соискателя лицензии, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о соискателе лицензии в Единый государственный реестр юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе);
  • 5 запросов в Федеральное Казначейство о подтверждении уплаты государственной пошлины, в размере, установленном законодательством Российской Федерации.

Средний срок ответа на запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия составляет 1 сутки.

В 2015 году от соискателей лицензии в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл поступило 2 заявления о предоставлении лицензии. Для получения лицензии соискателем лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных, представлены в лицензирующий орган следующие документы:

1) заявление о предоставлении лицензии с указанием следующих сведений:

  • полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
  • адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
  • лицензируемый вид деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;

2) в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №317 «О лицензировании деятельности в области использования:

а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, – сведения об этих зданиях и помещениях), а также оборудования и материально-технического оснащения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

б) копии документов, подтверждающих наличие соответствующего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и стажа работы по специальности у лиц, указанных в подпунктах "в" и "д" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных»;

в) копии документов, подтверждающих наличие соответствующего профессионального образования и дополнительного профессионального образования у специалистов, указанных в подпункте "г" пункта 4Положения о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных».

Соискателем лицензии проводится опись прилагаемых документов.

В 2015 году было представлено 2 заявления о переоформлении лицензии в связи с намерением лицензиата выполнять новые работы (услуги), составляющие лицензируемую деятельность, ранее не указанные в лицензии.

Для переоформления лицензии в связи с намерением лицензиата выполнять новые работы (услуги), составляющие лицензируемую деятельность, ранее не указанные в лицензии, лицензиатами были представлены в соответствии с п. 3 статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» следующие документы:

1) заявление о переоформлении лицензии с указанием новых видов работ (услуг);

2) оригинал действующей лицензии;

3) в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №317 «О лицензировании деятельности в области использования:

а) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления новых работ (услуг) и соответствующих установленным требованиям зданий и помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, – сведения об этих зданиях и помещениях), а также оборудования и материально-технического оснащения;

б) копии документов, подтверждающих наличие соответствующего профессионального образования и дополнительного профессионального образования у специалистов, указанных в подпункте "г" пункта 5настоящего Положения, которые будут выполнять новые работы (услуги), составляющие лицензируемую деятельность.

В 2015 году было представлено одно заявление о переоформлении лицензии в связи с намерением лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места её осуществления, не указанному в лицензии.

Для переоформления лицензии в связи с намерением лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, лицензиатом был представлены в соответствии с п. 3 статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» следующие документы:

1) заявление о переоформлении лицензии с указанием нового адреса;

2) оригинал действующей лицензии;

3) в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №317 «О лицензировании деятельности в области использования:

а) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании по новому адресу зданий и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, сведения об этих зданиях и помещениях), а также оборудования и материально-технического оснащения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

б) копии документов, подтверждающих наличие соответствующего профессионального образования и дополнительного профессионального образования у специалистов, указанных в подпункте "г" пункта 5Положения, которые по новому адресу будут выполнять работы (услуги), составляющие лицензируемую деятельность.

В 2015 году прекращено действие лицензии у 2 лицензиатов. Для прекращения лицензии Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл был направлен в ФНС России по Республике Марий Эл через межведомственное электронное взаимодействие запрос кратких сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП и о постановке на учет в налоговом органе юридического лица и индивидуального предпринимателя о лицензиатах. Данные лицензиаты прекратили деятельность вследствие банкротства, в т.ч. и осуществление лицензируемого вида деятельности. Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл действие этих лицензий прекращено.

В 2014 году заявлений о прекращении лицензируемого вида деятельности не поступало.

Заявлений в электронном варианте о предоставлении лицензии, переоформлении и т. д. в Управление в текущем году не поступало.

 

Раздел 3. Анализ и оценка эффективности лицензирования деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

 

Мониторинг эффективности лицензирования осуществляется на территории Республики Марий Эл в ежемесячном режиме с нарастающим итогом.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл реестр лицензиатов на начало 2015 года был сформирован из 32 юридических лиц, в том числе 3 юридических лиц, получивших лицензию в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (на II-IVгруппы патогенности), на конец 2015 года – 32 юридических лица. По состоянию на 31.12.2015 г. на территории Республики Марий Эл юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в данной области без разрешительного документа (лицензии), не зарегистрировано.

В 2015 году лицензирующим органом рассмотрено 5 заявлений, из них: 2 – о предоставлении лицензии, 3 – о переоформлении лицензии. В 2014 году было рассмотрено 11 заявлений, из них: 1 – о прекращении лицензии, 10 – о переоформлении лицензии.

В 2014-2015 гг. лицензирующим органом решений об отказе ни по одному из заявлений не принималось.

В 2015 году прекращено действие 2 лицензий в связи с ликвидацией вследствие банкротства двух юридических лиц, в2014 году прекращено действие 1 лицензиипо заявлению юридического лица, прекратившего деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

Заявления о предоставлении и переоформлении лицензии получены лицензирующим органом на бумажном носителе в 100% случаев.

В 2015 году срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии составил 7 дней, в 2014 году заявлений о предоставлении лицензии не поступало.

Средний срок рассмотрения заявления о переоформлении лицензии в 2015 году составил 10 дней, в 2014 году – 17 дней.

В 2015 году проведено 5 проверок в отношении лицензиатов в соответствии с «Ежегодным планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл на 2015 год», доведенным до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора).

По результатам 5 проверок выявлены нарушения лицензионных требований (100%), по данным фактам наложено 3 административных наказания, из них 2 в виде предупреждения на должностных лиц, один административный штраф на должностное лицо на сумму 15 тысяч рублей. Два материала находятся на рассмотрении в суде, в связи с чем доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, в шаблоне составляет 60% (п. 5т).

Выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий. Нарушения по трем предписаниям устранены в установленный срок, по двум предписаниям срок исполнения не подошел.

В 2014 году проведено 6 проверок в отношении лицензиатов в соответствии с «Ежегодным планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл на 2014 год», доведенным до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора). По результатам 4 проверок выявлены нарушения лицензионных требований, по данным фактам наложено 4 административных наказания в виде предупреждения на должностных лиц. Выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий, предписания выполнены в установленные сроки.

В 2014 году, по истечении срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выданного в 2013 году, проведена одна внеплановая выездная проверка в отношении лицензиата. По результатам проверок за не выполнение предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований в установленные сроки наложено 1 административное наказание в виде штрафа на юридическое лицо на сумму 10 тысяч рублей, штраф взыскан в полном объеме.

По результатам внеплановой выездной проверки выдано повторно предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий, предписание выполнено в установленный срок.

При проведении лицензионного контроля в 2015 году отмечается снижение количества нарушений лицензионных требований и условий по сравнению с 2014 годом. К наиболее частым нарушениям, выявленным в ходе проверок в 2015 году, относятся: не выполнение внутренней отделки помещений «заразной зоны» лабораторий в соответствии с их функциональным назначением и гигиеническими нормативами; хранение рабочей одежды совместно с личной.

К наиболее частым нарушениям, выявленным в ходе проверок в 2014 году, относятся: не выполнение внутренней отделки помещений «заразной зоны» лабораторий в соответствии с их функциональным назначением и гигиеническими нормативами; нарушение дезинфекционного режима; применение оборудования без наличия паспорта (руководства и иных документов) по их эксплуатации.

 Случаев грубых нарушений лицензионных требований за два анализируемых года не выявлено.

Внеплановые проверки, требующие необходимого согласования с органами прокуратуры о проведении внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не проводились.

Случаев оспаривания в суде оснований и результатов проведения лицензирующим органом проверки за деятельностью лицензиатов не было.

С целью повышения знаний и предотвращения нарушений лицензионных требований с лицензиатами проводится методическая работа посредством проведения семинаров-совещаний, направления информационных писем, консультативного приема представителей юридических лиц, опубликования лицензионных требований на официальном сайте Управления. Так, в 2014-2015 годах Управлением проводились семинары-совещания с руководителями хозяйствующих субъектов и их ответственными лицами по соблюдению лицензионных требований (по одному семинару). В целях информирования населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей публиковалась информация по факту выдачи (переоформления) лицензий, внесения изменений в законодательство на официальном сайте Управления (в 2014 г. – 14, в 2015 г. – 5).

 

Раздел 4. Выводы и предложения по осуществлению лицензирования деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

 

Выводы:

1. По состоянию на 31.12.2015 на территории Республики Марий Эл не зарегистрированы юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие без разрешительного документа (лицензии) деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

2. На территории республики отсутствуют случаи заболеваний (несчастных случаев, отравлений и т.д.), связанные с деятельностью лицензиатов.

Предложения:

1. При оказании государственной услуги по лицензированию совершенствовать межведомственное электронное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2. Продолжить работу с лицензиатами по повышению уровня знаний по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

3. Активизировать разъяснительную работу на сайте об изменениях законодательства и необходимости осуществления межведомственного электронного взаимодействия.