«Назад

Доклад о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных за 2019 год

Доклад
о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных за 2019 год

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

В Республике Марий Эл исполнение государственной функции по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно- модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» (с изменениями);

Федеральным законом от 15.11.2014 № ЗО7-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Налоговым кодексом Российской Федерации (вторая часть);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;

постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 №612 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с изменением организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах)»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N724-р «О перечне документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;

приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.07.2012 №771 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной функции по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно- модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах;

приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.06.2013 №417 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной функции по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно- модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 771»;

приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27.05.2015 №471 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной функции по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно- модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 771»;

приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.06.2014  №489 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно- инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах» (зарегистрирован в Минюсте России. 11.08.2014 №33514);

приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13.06.2017 N436 «О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно- инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах», утвержденный приказом Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.06.2014 №489» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2017 №43802);

приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 05.05.2014   №384 «О лицензировании управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно- модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах» (зарегистрирован в Минюсте России. 28.07.2014 №33318);

приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 05.07.2012 г.№668 «О представлении сведений по форме федерального статистического наблюдения № 1-лицензирование»;

приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27.07.2012 №796 «О подготовке докладов о лицензировании отдельных видов деятельности и показателях мониторинга эффективности лицензирования»;

приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.09.2004 №11 «О Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по государственной регистрации и лицензированию»;

приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.01.2013 №35 «Об утверждении формы предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий»;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19.10.2007 г. №656 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной оункции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения»;

приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл от 21.08.2014 №152 «Об организации работы по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно- модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах».

Перечисленные нормативно-правовые акты Российской Федерации в целом обеспечивают правовое регулирование в данной сфере, а именно:

-    регламентируют порядок лицензирования и лицензионного контроля;

-   определяют требования, предъявляемые к соискателям лицензии и лицензиатам, сроки, порядок информирования и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги;

-   устанавливают формы документов, используемых при лицензировании указанного вида деятельности;

-   обеспечивают доступность результатов представления государственной услуги.

Нормативно-правовые акты, обеспечивающие лицензирование деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно- модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, изменения в законодательстве, а также результаты оказания государственной услуги размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (https://12.rospotrebnadzor.ru)

Раздел 2. Организация и осуществление лицензирования деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно- инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

Организация и осуществление данного вида лицензирования осуществляется должностными лицами структурных подразделений Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в соответствии с утвержденной структурой Управления, в должностные регламенты которых входят функции по лицензированию.

Полномочия между должностными лицами структурных подразделений, осуществляющими лицензирование, распределены следующим образом,

в отделе организации надзора проводится:

1) прием и регистрация заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем;

2) формирование и направление межведомственных запросов с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;

3) уведомление о ходе предоставления услуги направляется не позднее одного рабочего дня после завершения выполнения каждой административной процедуры;

4)выдача результата предоставления государственной услуги соискателю лицензии, лицензиату;

5) внесение сведений о соискателе лицензии, лицензиате в рамках осуществления отдельных административных процедур в реестр лицензий;

6)  предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий.

В отделе эпидемиологического надзора проводится:

1) рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с последующим оформлением документов (кроме бланка лицензий):

-   о принятии решения о выдаче лицензии (отказе в выдаче лицензии), переоформлении лицензии (отказе в переоформлении лицензии);

-   о принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении), переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии; о приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии, прекращении действия лицензии и аннулировании лицензии;

-  о приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии;

-   о прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии;

2) предоставление копии акта Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений;

3)  проведение методической работы с лицензиатами, направленной на предотвращение ими нарушений лицензионных требований.

Специалистами отдела эпидемиологического надзора совместно со специалистами территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл проводятся проверки соискателей лицензии и лицензиатов по соблюдению лицензионных требований и условий.

Определены должностные лица (5) Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, ответственные за ведение реестра лицензий, рассмотрение и принятие решений по лицензированию, включая проведение лицензионных проверок в пределах должностных полномочий. Дпя проведения проверок в качестве экспертов, представителей экспертных организаций привлекаются специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл», которые имеют сертификаты специалистов и квалификационную категорию (высшую и первую). Решение вопроса о выдаче лицензии рассматривается комиссией с участием специалистов, курирующих данный вопрос.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 октября 2011 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл при оказании государственных услуг осуществляется межведомственное электронное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

В 2018 году в связи с отсутствием заявлений юридических лиц на выдачу лицензий (переоформление и т.д.) запросы по предоставлению государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в федеральные органы исполнительной власти по системе межведомственного электронного взаимодействия не направлялись.

В 2019 году при предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в федеральные органы исполнительной власти по системе межведомственного электронного взаимодействия направлено 3 запроса, в том числе:

запрос в Росимущество о сведениях, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

-запрос в ФНС России по Республике Марий Эл о сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании соискателя лицензии, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о соискателе лицензии в Единый государственный реестр юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе);

- запрос в Федеральное Казначейство о подтверждении уплаты государственной пошлины, в размере, установленном законодательством Российской Федерации.

Средний срок ответа на запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия в 2019 году составил 1 сутки.

В 2019 году от соискателей лицензии в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл поступило 1 (одно) заявление о предоставлении лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (2018 г. — заявления не поступали). В 2019 году для получения лицензии соискателем лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных, представлены в лицензирующий орган следующие документы

заявление о предоставлении лицензии с указанием следующих сведений:

  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование и организационно-правовая форма соискателя лицензии;
  • адрес места нахождения юридического лица;
  • адреса мест осуществления лицензируемой деятельности, которую намерен осуществлять соискатель лицензии;
  • государственный регистрационный номер записи о создании соискателя лицензии с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения соискателя лицензии (включая место нахождения территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности);
  • данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию;
  • номера телефонов и (в случае, если имеются) адреса электронной почты соискателя лицензии;
  • идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
  • указание на лицензируемую деятельность и работы (услуги), которые соискатель лицензии намеревается выполнять (оказывать) в рамках ее осуществления;

2)  в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно- модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных»;

а)копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих зданиях и помещениях), а также оборудования и материально-технического оснащения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

б)копии документов, подтверждающих наличие соответствующего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и стажа работы по специальности у лиц, указанных в подпунктах "в" и "д" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно- модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных»;

в) копии документов, подтверждающих наличие соответствующего профессионального образования и дополнительного профессионального образования у специалистов, указанных в подпункте "г" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно- инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных».

Соискателем лицензии проводится опись прилагаемых документов.

В 2018-2019 гг. не поступали заявления о переоформлении лицензии в связи с намерением лицензиата выполнять новые работы (услуги), составляющие лицензируемую деятельность, ранее не указанные в лицензии, и о переоформлении лицензии в связи с намерением лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии.

В 2019 году прекращено действие одной лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных в связи с ликвидацией недействующего юридического лица (в 2018 году действие лицензий не прекращалось).

Заявлений в электронном варианте о предоставлении лицензии, переоформлении и т. д. в Управление в текущем году не поступало. Возможность подачи заявлений (обращений) о предоставлении, продлении срока действия, переоформлении, о прекращении действия, о выдаче дубликата, копии в электронной форме доступна на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.

Раздел 3. Анализ и оценка эффективности лицензирования деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно- инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

Мониторинг эффективности лицензирования осуществляется на территории Республики Марий Эл в ежемесячном режиме с нарастающим итогом.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл реестр лицензиатов в 2019 году был сформирован из 27 юридических лиц, в том числе 2-х юридических лиц, получивших лицензию в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (на II- IV группы патогенности). По состоянию на 31.12.2019 г. на территории Республики Марий Эл юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в данной области без разрешительного документа (лицензии), не зарегистрировано.

В 2019 году срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии составил 19 дней. В 2018 году заявления не поступали.

В 2019 году проведено 2 проверки в отношении лицензиатов в соответствии с Ежегодным планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл на 2019 год», доведенным до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора).

По результатам одной проверки выявлены нарушения лицензионных требований (50%), по данному факту судом наложено наказание в виде предупреждения должностному лицу.

Выдано предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий, которое исполнено в установленные сроки. Проведены три внеплановые проверки по срокам исполнения ранее выданных предписаний. Нарушения устранены в установленный срок.

В 2018 году проведено 6 проверок в отношении лицензиатов в соответствии с «Ежегодным планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл на 2018 год», доведенным до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора).

По результатам четырех проверок выявлены нарушения лицензионных требований (67,6%), по данным фактам судом по одному административному делу наложено наказание в виде предупреждения, по трем делам наложен административный штраф по части 3 статьи 14.1 на сумму 9 тысяч рублей на должностных лиц.

Выдано предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий, которое исполнено в установленные сроки. Проведены внеплановые проверки по истечению срока исполнения ранее выданных предписаний об устранение выявленных нарушений в отношении двух лицензиатов. Нарушения устранены в установленный срок.

Случаев грубых нарушений лицензионных требований за два анализируемых года не выявлено.

Внеплановые проверки, требующие необходимого согласования с органами прокуратуры о проведении внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не проводились.

Случаев оспаривания в суде оснований и результатов проведения лицензирующим органом проверки за деятельностью лицензиатов не было.

С целью повышения знаний и предотвращения нарушений лицензионных требований с лицензиатами проводится методическая работа посредством проведения семинаров-совещаний, направления информационных писем, консультативного приема представителей юридических лиц, опубликования лицензионных требований на официальном сайте Управления. Так, в 2018-2019 годах Управлением проводились семинары-совещания с руководителями хозяйствующих субъектов и их ответственными лицами по соблюдению лицензионных требований (по одному семинару).

Раздел 4. Выводы и предложения по осуществлению лицензирования деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

Выводы:

1.  По состоянию на 31.12.2019 на территории Республики Марий Эл не зарегистрированы юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие без разрешительного документа (лицензии) деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно- модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

2.На территории республики отсутствуют случаи заболеваний (несчастных случаев, отравлений и т.д.), связанные с деятельностью лицензиатов.

Предложения:

  • При оказании государственной услуги по лицензированию продолжить межведомственное электронное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
  • Продолжить работу с лицензиатами по повышению уровня знаний по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности вобласти использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно- модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.
  • Активизировать разъяснительную работу на сайте об изменениях законодательства и необходимости осуществления межведомственного электронного взаимодействия.