ПОИСК ДОКУМЕНТОВ

Примеры поиска по полю «Ключевые слова» (при поиске регистр букв не учитывается).
1. При поиске по одиночному слову:
   а) Информация (без кавычек). Поиск по слову «Информация».
   б) Информ* (без кавычек). Поиск по словам, начинающихся с «Информ».
   в) Инф*ция (без кавычек). Поиск по словам, начинающихся с «Инф» и заканчивающихся на «ция».
2. При поиске по нескольким словам:
   а) «Информация о» (в кавычках). Поиск по фразе целиком.
   б) Предоставление информации (без кавычек, через пробел). Поиск по любому слову из набора слов или их сочетанию. Можно использовать поиск по маске (см. п.1).

«Назад

Доклад по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных в 2015 году

Доклад по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах по Республике Марий Эл в 2015 году

 

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

 

В Республике Марий Эл исполнение государственной функции по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

  • Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями);
  • Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» (с изменениями);
  • Федеральным законом от 15.11.2014 №307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Налоговым кодексом Российской Федерации (вторая часть);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №322 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;
  • постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 №612 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с изменением организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 №826 «Об утверждении типовой формы лицензии»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах)»;
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.07.2012 №771 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной функции по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах;
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.06.2013 №417 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной функции по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 №771»;
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27.05.2015 №471 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной функции по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 №771»;
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.06.2014 №489 «Об утвержденииАдминистративного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах» (зарегистрирован в Минюсте России. 11.08.2014 №33514);
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаот 05.05.2014 №384 «О лицензировании управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах» (зарегистрирован в Минюсте России. 28.07.2014 №33318);
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаот 05.07.2012 №668 «О представлении сведений по форме федерального статистического наблюдения № 1-лицензирование»;
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаот 27.07.2012 №796 «О подготовке докладов о лицензировании отдельных видов деятельности и показателях мониторинга эффективности лицензирования»;
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаот 01.09.2004 №11 «О Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по государственной регистрации и лицензированию»;
  • приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.01.2013 №35 «Об утверждении формы предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий»;
  • приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19.10.2007 №656 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения»;
  • приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл от 21.08.2014 №152 «Об организации работы по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах».

Перечисленные нормативно-правовые акты Российской Федерации в целом обеспечивают правовое регулирование в данной сфере, а именно:

  • регламентируют порядок лицензирования и лицензионного контроля;
  • определяют требования, предъявляемые к соискателям лицензии и лицензиатам, сроки, порядок информирования и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги;
  • устанавливают формы документов, используемых при лицензировании указанного вида деятельности;
  • обеспечивают доступность результатов представления государственной услуги.

Нормативно-правовые акты, обеспечивающие лицензирование деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, изменения в законодательстве, а также результаты оказания государственной услуги размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (http://12.rospotrebnadzor.ru. Раздел «Государственные услуги / Лицензирование»).

 

Раздел 2. Организация и осуществление лицензирования деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

 

Организация и осуществление данного вида лицензирования осуществляется должностными лицами структурных подразделений Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в соответствии с утвержденной структурой Управления, в должностные регламенты которых входят функции по лицензированию.

Полномочия между должностными лицами структурных подразделений, осуществляющими лицензирование, распределены следующим образом,

в отделе организации надзора проводится:

1) приём и регистрация заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем;

2) уведомление о ходе предоставления услуги направляется не позднее одного рабочего дня после завершения выполнения каждой административной процедуры;

3) формирование и направление межведомственных запросов с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;

4) выдача результата предоставления государственной услуги соискателю лицензии, лицензиату;

5) внесение сведений о соискателе лицензии, лицензиате в рамках осуществления отдельных административных процедур в реестр лицензий;

6) предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий.

В отделе эпидемиологического надзора проводится:

1) рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с последующим оформлением документов (кроме бланка лицензий):

  • о принятии решения о выдаче лицензии (отказе в выдаче лицензии), переоформлении лицензии (отказе в переоформлении лицензии);
  • о принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении), переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии; о приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии, прекращении действия лицензии и аннулировании лицензии;
  • о приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии;
  • о прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии;

2) предоставление копии акта Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений;

3) проведение методической работы с лицензиатами, направленной на предотвращение ими нарушений лицензионных требований.

Специалистами отдела эпидемиологического надзора совместно со специалистами территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл проводятся проверки соискателей лицензии и лицензиатов по соблюдению лицензионных требований и условий.

Определены должностные лица (5) Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, ответственные за ведение реестра лицензий, рассмотрение и принятие решений по лицензированию, включая проведение лицензионных проверок в пределах должностных полномочий. Для проведения проверок в качестве экспертов, представителей экспертных организаций привлекаются специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл», которые имеют сертификаты специалистов и квалификационную категорию (высшую и первую). Решение вопроса о выдаче лицензии рассматривается комиссией с участием специалистов, курирующих данный вопрос.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 октября 2011 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл при оказании государственных услуг осуществляется межведомственное электронное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти.

В 2015 году при предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в федеральные органы исполнительной власти по системе межведомственного электронного взаимодействия направлено 17 запросов, в том числе:

  • 5 запросов в Росимущество о сведениях, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • 7 запросов в ФНС России по Республике Марий Эл о сведениях о соискателе лицензии, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании соискателя лицензии, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о соискателе лицензии в Единый государственный реестр юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе);
  • 5 запросов в Федеральное Казначейство о подтверждении уплаты государственной пошлины, в размере, установленном законодательством Российской Федерации.

Средний срок ответа на запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия составляет 1 сутки.

В 2015 году от соискателей лицензии в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл поступило 2 заявления о предоставлении лицензии. Для получения лицензии соискателем лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных, представлены в лицензирующий орган следующие документы:

1) заявление о предоставлении лицензии с указанием следующих сведений:

  • полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
  • адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
  • лицензируемый вид деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;

2) в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №317 «О лицензировании деятельности в области использования:

а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, – сведения об этих зданиях и помещениях), а также оборудования и материально-технического оснащения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

б) копии документов, подтверждающих наличие соответствующего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и стажа работы по специальности у лиц, указанных в подпунктах "в" и "д" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных»;

в) копии документов, подтверждающих наличие соответствующего профессионального образования и дополнительного профессионального образования у специалистов, указанных в подпункте "г" пункта 4Положения о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных».

Соискателем лицензии проводится опись прилагаемых документов.

В 2015 году было представлено 2 заявления о переоформлении лицензии в связи с намерением лицензиата выполнять новые работы (услуги), составляющие лицензируемую деятельность, ранее не указанные в лицензии.

Для переоформления лицензии в связи с намерением лицензиата выполнять новые работы (услуги), составляющие лицензируемую деятельность, ранее не указанные в лицензии, лицензиатами были представлены в соответствии с п. 3 статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» следующие документы:

1) заявление о переоформлении лицензии с указанием новых видов работ (услуг);

2) оригинал действующей лицензии;

3) в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №317 «О лицензировании деятельности в области использования:

а) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления новых работ (услуг) и соответствующих установленным требованиям зданий и помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, – сведения об этих зданиях и помещениях), а также оборудования и материально-технического оснащения;

б) копии документов, подтверждающих наличие соответствующего профессионального образования и дополнительного профессионального образования у специалистов, указанных в подпункте "г" пункта 5настоящего Положения, которые будут выполнять новые работы (услуги), составляющие лицензируемую деятельность.

В 2015 году было представлено одно заявление о переоформлении лицензии в связи с намерением лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места её осуществления, не указанному в лицензии.

Для переоформления лицензии в связи с намерением лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, лицензиатом был представлены в соответствии с п. 3 статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» следующие документы:

1) заявление о переоформлении лицензии с указанием нового адреса;

2) оригинал действующей лицензии;

3) в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №317 «О лицензировании деятельности в области использования:

а) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании по новому адресу зданий и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, сведения об этих зданиях и помещениях), а также оборудования и материально-технического оснащения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

б) копии документов, подтверждающих наличие соответствующего профессионального образования и дополнительного профессионального образования у специалистов, указанных в подпункте "г" пункта 5Положения, которые по новому адресу будут выполнять работы (услуги), составляющие лицензируемую деятельность.

В 2015 году прекращено действие лицензии у 2 лицензиатов. Для прекращения лицензии Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл был направлен в ФНС России по Республике Марий Эл через межведомственное электронное взаимодействие запрос кратких сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП и о постановке на учет в налоговом органе юридического лица и индивидуального предпринимателя о лицензиатах. Данные лицензиаты прекратили деятельность вследствие банкротства, в т.ч. и осуществление лицензируемого вида деятельности. Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл действие этих лицензий прекращено.

В 2014 году заявлений о прекращении лицензируемого вида деятельности не поступало.

Заявлений в электронном варианте о предоставлении лицензии, переоформлении и т. д. в Управление в текущем году не поступало.

 

Раздел 3. Анализ и оценка эффективности лицензирования деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

 

Мониторинг эффективности лицензирования осуществляется на территории Республики Марий Эл в ежемесячном режиме с нарастающим итогом.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл реестр лицензиатов на начало 2015 года был сформирован из 32 юридических лиц, в том числе 3 юридических лиц, получивших лицензию в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (на II-IVгруппы патогенности), на конец 2015 года – 32 юридических лица. По состоянию на 31.12.2015 г. на территории Республики Марий Эл юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в данной области без разрешительного документа (лицензии), не зарегистрировано.

В 2015 году лицензирующим органом рассмотрено 5 заявлений, из них: 2 – о предоставлении лицензии, 3 – о переоформлении лицензии. В 2014 году было рассмотрено 11 заявлений, из них: 1 – о прекращении лицензии, 10 – о переоформлении лицензии.

В 2014-2015 гг. лицензирующим органом решений об отказе ни по одному из заявлений не принималось.

В 2015 году прекращено действие 2 лицензий в связи с ликвидацией вследствие банкротства двух юридических лиц, в2014 году прекращено действие 1 лицензиипо заявлению юридического лица, прекратившего деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

Заявления о предоставлении и переоформлении лицензии получены лицензирующим органом на бумажном носителе в 100% случаев.

В 2015 году срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии составил 7 дней, в 2014 году заявлений о предоставлении лицензии не поступало.

Средний срок рассмотрения заявления о переоформлении лицензии в 2015 году составил 10 дней, в 2014 году – 17 дней.

В 2015 году проведено 5 проверок в отношении лицензиатов в соответствии с «Ежегодным планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл на 2015 год», доведенным до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора).

По результатам 5 проверок выявлены нарушения лицензионных требований (100%), по данным фактам наложено 3 административных наказания, из них 2 в виде предупреждения на должностных лиц, один административный штраф на должностное лицо на сумму 15 тысяч рублей. Два материала находятся на рассмотрении в суде, в связи с чем доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, в шаблоне составляет 60% (п. 5т).

Выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий. Нарушения по трем предписаниям устранены в установленный срок, по двум предписаниям срок исполнения не подошел.

В 2014 году проведено 6 проверок в отношении лицензиатов в соответствии с «Ежегодным планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл на 2014 год», доведенным до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора). По результатам 4 проверок выявлены нарушения лицензионных требований, по данным фактам наложено 4 административных наказания в виде предупреждения на должностных лиц. Выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий, предписания выполнены в установленные сроки.

В 2014 году, по истечении срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выданного в 2013 году, проведена одна внеплановая выездная проверка в отношении лицензиата. По результатам проверок за не выполнение предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований в установленные сроки наложено 1 административное наказание в виде штрафа на юридическое лицо на сумму 10 тысяч рублей, штраф взыскан в полном объеме.

По результатам внеплановой выездной проверки выдано повторно предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий, предписание выполнено в установленный срок.

При проведении лицензионного контроля в 2015 году отмечается снижение количества нарушений лицензионных требований и условий по сравнению с 2014 годом. К наиболее частым нарушениям, выявленным в ходе проверок в 2015 году, относятся: не выполнение внутренней отделки помещений «заразной зоны» лабораторий в соответствии с их функциональным назначением и гигиеническими нормативами; хранение рабочей одежды совместно с личной.

К наиболее частым нарушениям, выявленным в ходе проверок в 2014 году, относятся: не выполнение внутренней отделки помещений «заразной зоны» лабораторий в соответствии с их функциональным назначением и гигиеническими нормативами; нарушение дезинфекционного режима; применение оборудования без наличия паспорта (руководства и иных документов) по их эксплуатации.

 Случаев грубых нарушений лицензионных требований за два анализируемых года не выявлено.

Внеплановые проверки, требующие необходимого согласования с органами прокуратуры о проведении внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не проводились.

Случаев оспаривания в суде оснований и результатов проведения лицензирующим органом проверки за деятельностью лицензиатов не было.

С целью повышения знаний и предотвращения нарушений лицензионных требований с лицензиатами проводится методическая работа посредством проведения семинаров-совещаний, направления информационных писем, консультативного приема представителей юридических лиц, опубликования лицензионных требований на официальном сайте Управления. Так, в 2014-2015 годах Управлением проводились семинары-совещания с руководителями хозяйствующих субъектов и их ответственными лицами по соблюдению лицензионных требований (по одному семинару). В целях информирования населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей публиковалась информация по факту выдачи (переоформления) лицензий, внесения изменений в законодательство на официальном сайте Управления (в 2014 г. – 14, в 2015 г. – 5).

 

Раздел 4. Выводы и предложения по осуществлению лицензирования деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

 

Выводы:

1. По состоянию на 31.12.2015 на территории Республики Марий Эл не зарегистрированы юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие без разрешительного документа (лицензии) деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

2. На территории республики отсутствуют случаи заболеваний (несчастных случаев, отравлений и т.д.), связанные с деятельностью лицензиатов.

Предложения:

1. При оказании государственной услуги по лицензированию совершенствовать межведомственное электронное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2. Продолжить работу с лицензиатами по повышению уровня знаний по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

3. Активизировать разъяснительную работу на сайте об изменениях законодательства и необходимости осуществления межведомственного электронного взаимодействия.